Тема с voip телефонией уже многим порядком надоела. Все эти новости про skype, обсуждения различных программных АТС, законопроекты от «гроссе тройке». В этой статье хочу рассказать вам о том, как voip помогло нам организовать колл-центр.
Бизнес растет и развивается, вот и наша компания запустила новый продукт, в котором очень активно используется телемаркетинг. То есть продажа товара, и прием заявок по телефону. Осложнялось это тем, что активные продажи должны идти в 2 городах, за связь между которыми необходимо было платить за межгород. Естественно нас это не устраивало. Можно было сделать 2 колл центра, однако это не устраивало наше руководство, все должно быть централизованно и точка.
Итак перед IT отделом встала следующая задача: организовать 2 точки подключения к телефонной сети общего пользования, и привести звонки из этих точек в одно место. Филиалы в городах у нас уже были, точки подключения соответственно тоже. Между филиалами давно и успешно была налажена, не очень быстрая, но надежная и стабильная vpn сеть.
Сначала решили обратиться к профессионалам интеграторам Panasonic. Ребята предложили тоже решение на базе voip, используя АТС Panasonic KX-TDE серии. В принципе решение неплохое, однако нас не устроила необходимость лицензирования каналов, особенности sip-протокола Panasonic и необходимость для записи разговоров использовать отдельный блок и программу, которые опять же стоят денег. В общем итоге стоимость этой радости переваливала за 30 килобаксов.
Решили организовывать все своими силами. Определились в первую очередь со схемой подключения. Сделали по следующей схеме:
Читать дальше →