Дешевый межгород с Voip

Тема с voip телефонией уже многим порядком надоела. Все эти новости про skype, обсуждения различных программных АТС, законопроекты от «гроссе тройке». В этой статье хочу рассказать вам о том, как voip помогло нам организовать колл-центр.
Бизнес растет и развивается, вот и наша компания запустила новый продукт, в котором очень активно используется телемаркетинг. То есть продажа товара, и прием заявок по телефону. Осложнялось это тем, что активные продажи должны идти в 2 городах, за связь между которыми необходимо было платить за межгород. Естественно нас это не устраивало. Можно было сделать 2 колл центра, однако это не устраивало наше руководство, все должно быть централизованно и точка.
Итак перед IT отделом встала следующая задача: организовать 2 точки подключения к телефонной сети общего пользования, и привести звонки из этих точек в одно место. Филиалы в городах у нас уже были, точки подключения соответственно тоже. Между филиалами давно и успешно была налажена, не очень быстрая, но надежная и стабильная vpn сеть.
Сначала решили обратиться к профессионалам интеграторам Panasonic. Ребята предложили тоже решение на базе voip, используя АТС Panasonic KX-TDE серии. В принципе решение неплохое, однако нас не устроила необходимость лицензирования каналов, особенности sip-протокола Panasonic и необходимость для записи разговоров использовать отдельный блок и программу, которые опять же стоят денег. В общем итоге стоимость этой радости переваливала за 30 килобаксов.
Решили организовывать все своими силами. Определились в первую очередь со схемой подключения. Сделали по следующей схеме:



В точках подключения к PSTN решили поставить голосовые FXO шлюзы, а непосредственно в качестве АТС использовать Asterisk, в виде дистрибутива Trixbox. Купили недорогой сервер от Intel, c процессором Xeon E3110, 4Гб памяти, и рейдом-зеркалкой на терабайт. Начали выбирать voip шлюзы и сделали ошибку. Погнавшись за дешевизной и доступностью купили шлюзы известной китайской фирмы noname. Точнее имя то у них было, Gaoke, но найти в них что-то толковое не удалось. Проблемы с этими шлюзами следующие:
  • Веб-интерфейс работает только под Internet Explorer. Возможно для кого-то это не критично, но так как я работаю на Linux, это стало проблемой
  • Веб-интерфейс работает только под Internet Explorer. Возможно для кого-то это не критично, но так как я работаю на Linux, это стало проблемой
  • Качество преобразования голоса в цифру — скажем так, оставляет желать лучшего. Причем то работает нормально, то вдруг начинает хрипеть и заикаться
  • Общая нестабильность работы, часто бывало зависают каналы, очень чувствителен к нагреву
  • Так и не удалось обучить их сигналам PSTN
  • Неумение регистрироваться на Asterisk всей железкой целиком, только каждый порт отдельно

Помаявшись некоторое время эти железки пришлось вернуть, и взять на пробу девайс от фирмы Audiocodes, mp114 fxo. Это было устройство совсем другого уровня качества. Не могу сказать что у них нет недостатков, главный из которых — это их настройка, в которой сам черт ногу сломит, но у них было главное — стабильность работы и качество передачи голоса.
Эти шлюзы умеют регистрироваться на АТС, работают как транк, имеют возможность one stage dialing.
В итоге для компании запуск колл-центра на 4 оператора, с возможностью неограниченного расширения, обошелся в 2500 долларов, что является очень даже приемлемой суммой. Причем сюда вошла еще покупка sip телефонов и гарнитур к ним.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.