Разработка приложений для сенсорных экранов

Сенсорные экраны занимают все больше и больше пространства в пользовательских интерфейсах и уже невозможно их игнорировать при разработке. Сейчас самое подходящее время, для того чтобы задуматься о тех переменах которые нас ждут и впустить их в вою жизнь. Я опишу свои мысли касательно веб-интерфейсов.
Кнопки, ссылки
Самое очевидное, то что на поверхности, все навигационные элементы нужно увеличить, минимум до размера наших пальцев. Пальцы — это элемент управления, которым мы будем пользоваться в ближайшее время. Так же стоит задуматься о мультитач-скринах где используются 2 и более прикосновения.

Меню
Сенсорных экранов способных чувствовать перемену давления на данных момент еденицы. Это значит, что разработчикам, пока, стоит откинуть мысли о выпадающих меню и прибегнуть к различным уловкам:

  • разрабатывать навигации статичной, разместив внутренние разделы непосредственно на активной странице основного;
  • использовать pop-окна т.е. выпадение меню после одного клика. Я думаю этот список будет увеличиваться очень быстро и буду рад небольшому брейн-шторму в комментариях;
  • долгий контакт (как на iPhone при выделении элемента), но сама задержка говорит не в пользу этого варианта.
Правая рука
Левшей в мире всего 9-15%, а большинство людей пользующихся устройствами с сенсорными экранами все же правши. Следовательно меню и прочие навигационные элементы следует размещать справа. Еще как вариант делать две версии интерфейса, для «левшей» и «правшей».

«Резина»
Мобильных устройств на данный момент очень много и у большинства свое разрешение, нельзя точно угадать под какое конкретно сделать страницу, не говоря уже о том, что интерфейс может восприниматься как горизонтально, так и вертикально, за счет гироскопов.
Долой статику, век «резины» настал. Ну и нельзя так же замолчать о том, что, наверняка, теперь все шире распространиться не только вертикальная но и горизонтальная прокрутка.

Это только начало того что происходит вокруг нас, и мимолетное наблюдение. Пора «копать» глубже, появилось очень много поводов для размышлений при разработке очередного интерфейса.



0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.