Hello KiTTY говорит Bye PuTTY

KiTTY это бесплатный telnet/SSH клиент c открытым исходным кодом, который является модернизацией нашего любимого PuTTY. На хабре уже упоминалось, но слишком скудно. На самом деле, у KiTTY намного больше возможностей и приятных бонусов, нежели установка рисунка в качестве фона терминала и удлиненного окна сохранных сессий.

Основные возможности я представил более подробно:


Читать дальше →

Пишем своё первое приложение для Windows Phone 7



В качестве предисловия


Здравствуйте скучающие или просто пробегающие мимо посетители хабра! Мысль о написании этого поста у меня родилась давно, вот только руки никак не дотягивали, вот такой вот я ленивый.

Все кто не впервые видят название Windows Phone 7, могут смело пропустить этот абзац.
Думаю многие из вас, хабраюзеров, слышало о Windows Phone 7. Шумихи эта ОС сделало не мало, одни нарекли её «убийцей модных железяк iPhone», другие яростно ненавидели её, а большинство молчало. UI под названием Metro вызывает у меня только положительные эмоции. Я не буду рассказывать про сладости .Net’а, благо за меня это уже все давно написали-разжевали-и-в-рот-засунули. Однако самая «клубничка», на мой взгляд, — это Silverlight. Конечно, здесь Silverlight не такой как мы привыкли. Это скорее 3-я версия сего замечательного продукта, только с дополнительными фичами. Как пишут сами Microsoft’овцы «Если вы Silverlight разработчик, то вы можете смело считать себя и Windows Phone 7 разработчиком». На деле, конечно, оказалось не все так радужно, как хотелось бы, можно сказать это как перейти с WPF на Silverlight, только десктопный…


Читать дальше →

Ваш идеальный инструмент прототипирования

На рынке программных продуктов представлено уже достаточно много разношёрстных инструментов прототипирования, различающихся по масштабу, функциональности, решаемым задачам, цене и другим характеристикам. Список таких инструментов можно посмотреть в посте. Чего же не хватает этим инструментам? Вероятно, в процессе использования того или иного продукта у вас возникали мысли о его недостатках, о недостающем функционале, такие как: «если бы можно было ещё и ..., то цены бы ему не было». Предлагаю в этом посте немного помечтать и представить идеальный инструмент прототипирования для вас, вашей команды и компании, его функционал и решаемые задачи. Также было бы интересно узнать, сколько вы готовы заплатить за него. Не исключаю, что вы уже нашли свой идеал — вы полностью удовлетворены инструментом, он в полной мере покрывает все ваши требования. В этом случае интересно будет узнать имя «героя».
Читать дальше →

Реализация функций на языке СИ для PostgreSQL на MS Visual Studio

В этой статье я попытаюсь осветить основные аспекты создания dll библиотек с функциями для PostgreSQL с использованием Microsoft VS. Функции можно использовать для определения собственных типов данных, обработки и индексирования данных и т.д. Для всего этого дела я использовал платформу Windows (после отладки вы без особого труда можете перекомпилировать свои творения на любую платформу, немного изменив код), PostgreSQL версии 9.0 (можно 8.4) и Microsoft Visual Studio 2010.


Читать дальше →

Немного мыслей по поводу хранения файлов у простых пользователей

Так сложилось, что в жизни мне пришлось поработать с десятками различных компьютеров, основная масса которых принадлежит рядовым пользователям. И одна из главных проблем при переустановке системы или покупке нового компьютера – это поиск и «спасение» информации, которая хранится на компьютере. Зачастую пользователь сам не может объяснить, где находятся его файлы – знает только, что в «Моих документах». Лично наблюдал такую картину: на просьбу показать, где находятся фотографии, клиент открывает «Мои рисунки» из меню Пуск, включает дерево файлов, с помощью «плюсиков» через дебри «Новых папок» добирается до нужной папки и только потом разворачивает её в основное окно «проводника». При этом найти те же файлы через Total Commander для того же пользователя – проблема неразрешимая в принципе. При попытке объяснить, что так жить нельзя, из раза в раз слышу «Мне так удобнее». И даже если пользователь один раз потеряет свои файлы – не факт, что после этого он попытается понять, почему же так получилось, и что он сделал не так. Я решил попытаться понять, почему может погибнуть информация.

Читать дальше →

Хорошая практика использования систем контроля версий в web-проектах

Я занимаюсь разработкой web-проектов сравнительно недавно. И с первых же дней работы мне пришлось столкнуться с системами контроля версий, и, как вы уже догадались, это был Subversion. Для меня сначала было не совсем понятно, что такое trunk, brunch и tag. Вернее, что это такое мне объяснили, а что с этим делать — нет.

Понимание пришло с первым коммерческим проектом. В этом проекте уже была создана структура хранилища svn, но пройдясь по ревизиям и просмотрев изменения, я заподозрил неладное. Каково же было мое удивление, когда на вопрос к коллегам, как должна правильно выглядеть структура svn, никто не смог дать мне более или менее вразумительного ответа, а по некоторым вопросам разгорелся настоящий холивар.

Это статья рассчитана в основном на начинающих программистов. Но как показала практика, некоторые разработчики с опытом работы более 1-2 лет, так же не до конца понимают, как правильно организовать структуру svn.

Читать дальше →

Как я исправлял «startup error» системы управления проектами Gridiron Flow

Ну, наконец-то, разработчики самой удобной (на мой взгляд) сисемы управления проектами «Flow» решили расширяться, и перешли на бесплатную лицензию. Теперь на их сайте можно скачать бесплатную вторую версию их системы. Ее удобство заключается в том, что руководитель проекта, находясь на своем рабочем месте, может контролировать работу своих подчиненных или нанятых фрилансеров, которые могут находиться в другом городе. Программа работает с различными форматами (html, pdf, psd, aep, etc.) способна показать все отношения с другими файлами в виде нодального дерева. Очень удобно, затащив в проект например html страницу, сразу увидеть с какими страницами и изображениями она связана. Или имея огромное колличество медиа файлов в проекте After Effects, сразу понять где они лежат и при небходимости просмотреть какой это файл конкретно. Иногда в не разберихе переходя с компьютера, на компьютер, возникают ненужные копии файлов, или файлов которые не имеют ни какого отношения к конкретному проекту, они создают беспорядок и забивают свободное место. Потом сиди, ковыряйся в 14 файлах html, с названием html_1, html_new, html_12-10-2010, которые при копировании имеют одно и тоже число изменения. Программа работает в фоновом режиме, в ней так же есть контроль версий, и тайминг работы с проектом различными пользователями, но это платный сервис и стоит 10 уё в месяц. Вот коротко о предмете.
Читать дальше →

Био-информационная эволюция. Мозг — Язык — Интернет — ?

Если предположить что сеть Интернет, как сверхсложная система, развивается по каким то законам. Возможно есть вероятность понять что это за законы. Сеть развивается бесконтрольно, в общем смысле, то есть нет систем регулирования Интернета на уровне групп людей или государств. Это связано и с громадными объемами данных и с базовой функцией заложенной при создании сети — ее надежности и общей устойчивости к потере частей. Создаются и декларируются только интерфейсы и протоколы обеспечивающие техническое функционирование глобальной сети. Сейчас весомая часть бизнеса перенесена в Интернет, взаимная выгода очевидна — чем больше средств вкладывается в развитие машинной базы и инфраструктуры, обеспечивающей собственно функционирование сети, тем больше отдачи принесет бизнес использующий Интернет.


Читать дальше →

Редактирование exif информации в Mac Os

Привет камрады! В своем первом посте хочу рассказать о своем опыте редактирования метаданных exif изображений jpeg полученных с камеры и правленных в Photoshop.

Дело было так: имелись фотографии сделанные камерой на телефоне, неважного качества. Надо было их почистить, подогнать размер, будто они сделаны фотокамерой, не оставив следов. Вся информация о снимках хранится в EXIF (Exchangeable Image File Format) стандарт, хранящий техническую информацию об изображении, методах его получения, авторстве и т.д. Посмотреть эту информацию можно многими способами, и просто выбрав свойства файла и специальными программами. Но с редактированием дела обстоят сложнее.

После долгих поисков бесплатной программы с GUI, пришлось смириться с отсутсвием таковой и обратить внимание на command-line приложение ExifTool by Phil Harvey Версии есть для всех платформ, устанавливаем необходимую.
Вобщем, долгое и вдумчивое чтения мануала дало понять, что информация франится в тэгах со значением.

Напиример, дата создания файла:
CreateDate: 2010:11:01 10:59:08

Дата правки файла:
FileModifyDate: 2010:11:04 01:10:33

Производитель фотокамеры:
Make: Canon

Модель фотокамеры:
Model: Canon Digital IXUS 970 IS

Всю информацию можно получить набрав в консоли:

exiftool -s IMG_0001.jpg

где IMG_0001.jpg имя редактируемого файла

-s позволяет просмотреть тэги в формате, необходимом для редактирования, т.е убирает пробелы и другие ненужные символы.

Задача стояла убрать все следы работы Photoshop, не стал париться и искать нужные тэги, а просто полностью очистил exif информацию:

exiftool -all= IMG_0001.jpg

Кому нужно- ищите нужный тэг и вписываете необходимую информацию.
Например, инфомация о редакторе:

Software: Adobe Photoshop CS4 Macintosh

Чтобы изменить значение, пишем:

exiftool -Software=«Picasa» IMG_0001.jpg

Если хотите убрать тэг, то ставите пробел после знака "="

exiftool -Software= IMG_0001.jpg

Далее добавляем производителя фотокамеры:

exiftool -Make=«Canon» IMG_0001.jpg

Модель фотокамеры:

exiftool -Model=«Canon Digital IXUS 970 IS» IMG_0001.jpg

Дату создания:

exiftool -CreateDate=«2010:11:01 11:01:23» IMG_0001.jpg

Дату правки:

exiftool -FileModifyDate=«2010:11:01 11:08:12» IMG_0001.jpg

И так далее. Нужные тэги можно подсмотреть в неочищенном файле.
Надеюсь, информация также будет полезна и для пользователей Linux, Windows версий программы.
До новых встречь.

Русификация RGB LCD Shield for Arduino 65K color KIT

Мой приход в мир Ардуино не был оригинальным — прочитал, заинтересовался, купил,
попробовал и… подсел. Тысячный раз читать об этом никому не интересно (хотя,
должен признаться, фотографии процесса распаковывания первой заветной коробочки
есть и у меня). Поэтому перейдем к делу.

Цветной дисплей для Ардуино


Среди доступного сейчас великого разнообразия готовых модулей расширения (или, как их часто называют, шилдов) для ардуино-подобных контроллеров имеется (в виде набора для домашней сборки) неплохой RGB-дисплей размером 128*128 точек и 64К цветовой палитрой. Производитель называет его довольно длинно — «RGB LCD Shield for Arduino 65K color KIT» — и поддерживает программно. Подлкючаемая библиотека позволяет скрыть от пользователя внутреннюю кухню управления контроллером дисплея, предоставляя простые функции типа drawPixel, drawLine, drawCircle и т.п. Быстродействия дисплейчика хватает даже на простую движущуюся графику. Имеется также функция вывода строки текста print, которая умеет автоматически выравнивать строку по центру или по краю.
Короче говоря, полный джентельменский набор. За одним досадным исключением — не поддерживается кириллица. Но ведь открытая платформа на то и открыта, чтобы можно было что-нибудь улучшить.


Читать дальше →