13 советов владельцам сайтов
За прошедшую неделю пролетало достаточно много качественных, конструктивных и полезных статей про ошибки, которые допускают владельцы сайтов. Дамы собрать все эти ценные советы вместе + конечно же добавить своего, а не искать их по всему Хабру я решил сделать эту статью-подборку. Думаю, собранная в этом топике информация будет полезна как владельцам сайтов, так и людям, которые только думают о создании сайта.
Что касается сайтов, то их классифицировать можно по-разному. И для каждой тематике нужно применять свои правила и законы. Однако, есть ряд моментов, которые подходят сайтам всех разновидностей.
Вот что удалось собрать и дополнить:
Уверен, это для Вас не ново. Однако, практика показывает, что все же «повторение — мать учения».
Я надеюсь, Вам не было скучно читая мое изложение. Мне очень хотелось поделиться этим с Вами.
Спасибо за внимание!
Что касается сайтов, то их классифицировать можно по-разному. И для каждой тематике нужно применять свои правила и законы. Однако, есть ряд моментов, которые подходят сайтам всех разновидностей.
Вот что удалось собрать и дополнить:
- Текст главной страницы.
Он должен кратко и ясно определять что это за сайт, для чего он предназначен и какие конкретные проблемы пользователя он может решить. Не стоит писать о том, кто создал сайт, сколько времени над ним работали, что он такой чудесный, как тут все круто. Все, что Вам хочется написать про сайт, лучше вынести в отдельную графу, например «About» («О сайте»). - Обратная связь.
Лично я, когда не вижу либо кнопочки «Обратная связь/связаться с нами/контакты...» или хотя бы мыла в футере, я чувствую недоверия к этому сайту. Я думаю, у Вас так же. Обратная связь нужна любому сайту, будь то только что запущенный стартап или уже посещаемый ресурс. Особенно они нужны сайтам, которые что-либо предлагают клиенту (Веб-студия, Интернет-магазин, хостинг/Интернет-провайдер...). Немаловажным является то, как оформлена эса самая форма. - Дли-и-инные формы на сайте.
Такие изощренные формы вообще не хочется заполнять. Будь то форма регистрации, заказа, пожеланий сайту, обратной связи. Не важно!
В формах должно быть по-минимуму информации, только самое главное:
— Имя, e-mail (если это обычная регистрация)
— Имя, e-mail, номер телефона (если это Веб-студия)
— Имя, e-mail, номер телефона, адрес (если это Интернет-магазин)
Если все же форму просто необходимо делать громоздкой, то пользователю можнопоставить ультиматумпредложить дополнить информацию. - Чрезмерная загруженность сайта (контентом, баннерами, менюшками...)
Вам приятно читать информацию, которую Вы так долго искали, под ритм мелькающих баннеров, эффектно выскакивающей рекламы, средипорнографииненужных, налезающих на текст данных? Я тоже так думаю.
Так что же нужно оставить на сайте, что его не загромождать всяким хламом?
Например, для Веб-студии нужно только:
— Меню навигации (желательно горизонтальная)
— Контакты (e-mail, Skype, ICQ, tel.)
— Кнопка формы заявки
— Портфолио последних работ
— Текст главной страницы, в котором перечисление списка услуг студии
Если это блог, то:
— Меню навигации (желательно горизонтальная)
— Несколько важных кнопочек и полей (вход, поиск...)
— Обратная связь
— Описания блога (что тут?, кто тут?, зачем я тут?)
- Акцентированность на важных элементах.
Как правило, если возникло такое замечание, то владельцы сайтов совершают 2 противоположные друг другу ошибки:
1. Не акцентируют внимание на важных вещах сайта (форма поиска, меню-навигация, «где сам контент?»).
2. Либо акцентируют слишком сильно, да еще не то, что нужно (формы подписки, реклама, не относящиеся к тематике сайта информацию).
Должна быть золотая середина в акцентируемости (цветом, задним фоном, рамками) объектов на сайте. - Не читабельность материала.
Если речь идет о тексте, то ему нужно подбирать достаточно мягкий, привычный человеку шрифт, не выделять много текста жирным шрифтом, где можно — оформлять его по ширине не делать его хаотичным по всей страницы, не использовать слишком вызывающие цвета (желтый, розовый).
Если же говорить о объектах, таких как баннеры, навигация и т.п., то тут те же правила, что и с текстом. - Растягивать элементы по высоте.
Человеку легче воспринимать вертикальные объекты, нежели горизонтальные. Такими объектами могут быть формы для заполнения, меню навигации, те же баннеры, непосредственно контент. - Понятность и привычность интерфейса.
Пользователи Windows согласятся, что им крайне не удобно видеть, например, кнопку Exit при просмотре фотографий на сайте слева (как привыкли к этому пользователи Mac`a). Следует учитывать то, к какому стилю, положению… привык человек. - Дизайн сайта.
Часто этому моменту уделяют слишком малое внимание. Вспомните пословицу — «Встречают по одежке...». Так и в Web`e — «Встречают по дизайну...». И кто бы Вам не говорил, что «пользователь заходит на сайт не дизайн посмотреть, а получить информацию, которую он искал», однако хотим ли мы этого или нет, первое впечатление на нас производит именно оформление сайта. - Мы не любим думать, особенно когда гуляем по незнакомому сайту.
Да-да, не стоит полагаться, то, что человек поймет, «для чего предназначена эта кнопка без подписи», или что человек будет думать что и где тут находиться. Все мыслительные процессы при входе на Ваш сайт должны отключаться, а нажатие мышкой на нужный объект происходить на подсознании. - «Плохое» доменное имя.
Согласитесь, легче запомнить понятное для человека слово, нежели непонятный набор букв. Хотя есть ряд исключений (я про «корпорацию добра», Яндекс, тот же Хабрахабр). - Сырой и грязный код.
Хоть пользователь этого и не видит, в будущим это может вызвать ряд негативных последствий. - Пользовательское дежавю.
Если пользователь подумает, что где-то он это (дизайн, контент) уже видел, это сразу же вызовет у человека негативное (или хотя бы насторожение, что тоже плохо) касательно этого ресурса. - Не стоит забывать о мелочах.
Например, такая, казалось бы, незначительная вещь, как пустая страница (ошибка 404), может негативно сказаться на отношении человека данному сайту. О таких вещах человека нужно уведомлять примерно так — «Извините. но страница, которую вы искали, удалена либо переехала». А еще лучше избавляться от таких погрешностей.
Уверен, это для Вас не ново. Однако, практика показывает, что все же «повторение — мать учения».
Я надеюсь, Вам не было скучно читая мое изложение. Мне очень хотелось поделиться этим с Вами.
Спасибо за внимание!
0 комментариев