13 советов владельцам сайтов

За прошедшую неделю пролетало достаточно много качественных, конструктивных и полезных статей про ошибки, которые допускают владельцы сайтов. Дамы собрать все эти ценные советы вместе + конечно же добавить своего, а не искать их по всему Хабру я решил сделать эту статью-подборку. Думаю, собранная в этом топике информация будет полезна как владельцам сайтов, так и людям, которые только думают о создании сайта.

Что касается сайтов, то их классифицировать можно по-разному. И для каждой тематике нужно применять свои правила и законы. Однако, есть ряд моментов, которые подходят сайтам всех разновидностей.

Вот что удалось собрать и дополнить:

  1. Текст главной страницы.
    Он должен кратко и ясно определять что это за сайт, для чего он предназначен и какие конкретные проблемы пользователя он может решить. Не стоит писать о том, кто создал сайт, сколько времени над ним работали, что он такой чудесный, как тут все круто. Все, что Вам хочется написать про сайт, лучше вынести в отдельную графу, например «About» («О сайте»).
  2. Обратная связь.
    Лично я, когда не вижу либо кнопочки «Обратная связь/связаться с нами/контакты...» или хотя бы мыла в футере, я чувствую недоверия к этому сайту. Я думаю, у Вас так же. Обратная связь нужна любому сайту, будь то только что запущенный стартап или уже посещаемый ресурс. Особенно они нужны сайтам, которые что-либо предлагают клиенту (Веб-студия, Интернет-магазин, хостинг/Интернет-провайдер...). Немаловажным является то, как оформлена эса самая форма.
  3. Дли-и-инные формы на сайте.
    Такие изощренные формы вообще не хочется заполнять. Будь то форма регистрации, заказа, пожеланий сайту, обратной связи. Не важно!

    В формах должно быть по-минимуму информации, только самое главное:
    — Имя, e-mail (если это обычная регистрация)
    — Имя, e-mail, номер телефона (если это Веб-студия)
    — Имя, e-mail, номер телефона, адрес (если это Интернет-магазин)

    Если все же форму просто необходимо делать громоздкой, то пользователю можно поставить ультиматум предложить дополнить информацию.
  4. Чрезмерная загруженность сайта (контентом, баннерами, менюшками...)
    Вам приятно читать информацию, которую Вы так долго искали, под ритм мелькающих баннеров, эффектно выскакивающей рекламы, среди порнографии ненужных, налезающих на текст данных? Я тоже так думаю.
    Так что же нужно оставить на сайте, что его не загромождать всяким хламом?

    Например, для Веб-студии нужно только:
    — Меню навигации (желательно горизонтальная)
    — Контакты (e-mail, Skype, ICQ, tel.)
    — Кнопка формы заявки
    — Портфолио последних работ
    — Текст главной страницы, в котором перечисление списка услуг студии

    Если это блог, то:
    — Меню навигации (желательно горизонтальная)
    — Несколько важных кнопочек и полей (вход, поиск...)
    — Обратная связь
    — Описания блога (что тут?, кто тут?, зачем я тут?)
  5. Акцентированность на важных элементах.
    Как правило, если возникло такое замечание, то владельцы сайтов совершают 2 противоположные друг другу ошибки:
    1. Не акцентируют внимание на важных вещах сайта (форма поиска, меню-навигация, «где сам контент?»).
    2. Либо акцентируют слишком сильно, да еще не то, что нужно (формы подписки, реклама, не относящиеся к тематике сайта информацию).

    Должна быть золотая середина в акцентируемости (цветом, задним фоном, рамками) объектов на сайте.
  6. Не читабельность материала.
    Если речь идет о тексте, то ему нужно подбирать достаточно мягкий, привычный человеку шрифт, не выделять много текста жирным шрифтом, где можно — оформлять его по ширине не делать его хаотичным по всей страницы, не использовать слишком вызывающие цвета (желтый, розовый).
    Если же говорить о объектах, таких как баннеры, навигация и т.п., то тут те же правила, что и с текстом.
  7. Растягивать элементы по высоте.
    Человеку легче воспринимать вертикальные объекты, нежели горизонтальные. Такими объектами могут быть формы для заполнения, меню навигации, те же баннеры, непосредственно контент.
  8. Понятность и привычность интерфейса.
    Пользователи Windows согласятся, что им крайне не удобно видеть, например, кнопку Exit при просмотре фотографий на сайте слева (как привыкли к этому пользователи Mac`a). Следует учитывать то, к какому стилю, положению… привык человек.
  9. Дизайн сайта.
    Часто этому моменту уделяют слишком малое внимание. Вспомните пословицу — «Встречают по одежке...». Так и в Web`e — «Встречают по дизайну...». И кто бы Вам не говорил, что «пользователь заходит на сайт не дизайн посмотреть, а получить информацию, которую он искал», однако хотим ли мы этого или нет, первое впечатление на нас производит именно оформление сайта.
  10. Мы не любим думать, особенно когда гуляем по незнакомому сайту.
    Да-да, не стоит полагаться, то, что человек поймет, «для чего предназначена эта кнопка без подписи», или что человек будет думать что и где тут находиться. Все мыслительные процессы при входе на Ваш сайт должны отключаться, а нажатие мышкой на нужный объект происходить на подсознании.
  11. «Плохое» доменное имя.
    Согласитесь, легче запомнить понятное для человека слово, нежели непонятный набор букв. Хотя есть ряд исключений (я про «корпорацию добра», Яндекс, тот же Хабрахабр).
  12. Сырой и грязный код.
    Хоть пользователь этого и не видит, в будущим это может вызвать ряд негативных последствий.
  13. Пользовательское дежавю.
    Если пользователь подумает, что где-то он это (дизайн, контент) уже видел, это сразу же вызовет у человека негативное (или хотя бы насторожение, что тоже плохо) касательно этого ресурса.
  14. Не стоит забывать о мелочах.
    Например, такая, казалось бы, незначительная вещь, как пустая страница (ошибка 404), может негативно сказаться на отношении человека данному сайту. О таких вещах человека нужно уведомлять примерно так — «Извините. но страница, которую вы искали, удалена либо переехала». А еще лучше избавляться от таких погрешностей.

Уверен, это для Вас не ново. Однако, практика показывает, что все же «повторение — мать учения».
Я надеюсь, Вам не было скучно читая мое изложение. Мне очень хотелось поделиться этим с Вами.

Спасибо за внимание!


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.