Краткий анализ источников информации в сети Интернет

В настоящее время во многих странах сбор информации из Интернета представляет самостоятельный и очень прибыльный бизнес. Написано множество книг о том, как вести поиск в сети Интернет. До возникновения Интернета люди тратили колоссальное количество времени, чтобы «откопать» требуемые сведения из газет, журналов, справочников. Благодаря новым информационным технологиям ситуация значительно упростилась.
Эффективный поиск информации в сети Интернет — это весьма перспективное направление в бизнесе. Это даёт предприятию возможность получить доступ к огромным информационным хранилищам либо почти бесплатно (требуется лишь весьма умеренная сумма за пользование Интернет), либо оплатив удалённый доступ к онлайн базам данных (что намного дешевле содержания своего собственного информационного центра). Но не только бизнесмены, но и простые граждане могут получить выгоду от использования новых информационных технологий в повседневной жизни.

Умение анализировать информацию помогает наиболее эффективно осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет. В Интернете много разнообразного «мусора» — начиная от графоманских сочинений и вплоть до откровенного вранья. Поэтому, для получения приемлемых результатов в работе необходимо, прежде всего, руководствоваться здравым смыслом и уметь различать достоверную информацию от вымысла.

Существует несколько основных источников информации в сети Интернет:

1. Информационные агентства. С их помощью можно получить наиболее достоверную информацию в режиме реального времени. Примеры информационных агентств: Reuters, ИТАР-ТАСС. Самое ценное в информации агентств – то, что она в наименьшей мере подвержена вставке комментариев. То есть эта информация отражает только факты и ничего лишнего. Это обстоятельство весьма важно, так как отражает непосредственно события, а не их хитроумные трактовки. Например, когда в СМИ делаются разного рода предположения. Прогремел где то взрыв – в информационном агентстве напишут: «В таком-то месте прогремел взрыв, были ранены люди. Оперативные силы дали первые комментарии на счёт преступника – это был террорист-смертник арабской внешности». Продолжение примера чуть ниже.

2. СМИ. Они менее оперативны, чем информационные агентства в силу того, что их издания имею периодичность выпуска. Информация СМИ представляет собой информацию, поступившую с лент информационных агентств в том виде, в каком этого хотят журналисты. Средства массовой информации можно рассматривать как некий «фильтр»: они отфильтровывают наиболее полезную и интересную (с точки зрения некоторых людей) информацию. Такая информация как правило отражает точку зрения авторов, либо руководства издания. Продолжая пример из предыдущего пункта стоит отметить, что СМИ в своих изданиях могут написать примерно следующее: ‘в таком-то месте прогремел взрыв’, ‘по неподтверждённым данным были убиты несколько человек’, ‘по информации оперативников это был террористический акт’, ‘по предварительной версии террорист – выходец из Кавказа’. Как видите, эти данные в значительной мере отличаются от сухих фактов информационных агентств.

3. Все остальные Web-ресурсы. Их можно представить в виде огромной бессистемной «свалки» информации. Здесь, вероятно, есть всё. Но отыскать здесь то, что необходимо – достаточно трудоёмкая задача в плане времени, усидчивости. Можно попытаться привести некоторую классификацию данных ресурсов:

a. Сайты юридических лиц. Обычно здесь представлена история компании, её контакты, услуги, которые она предоставляет и т.п. Такие источники информации обычно являются достоверными и содержат только факты.

b. Сайты частных лиц (хомяки, домашние страницы). Здесь может быть всё, что угодно: от математических расчётов до фотографий домашних животных. Информация с данных ресурсов крайне противоречива.

c. Познавательные сайты. Это библиотеки, справочники, ссылки на другие сайты (каталоги) и прочее. Как правило информация с данных ресурсов бывает достаточно полезной и к тому же она структурирована.

d. Сайты для обмена информацией: чаты, телеконференции, социальные сети и т.п. Получать информацию отсюда наиболее трудная задача, т.к. информация не структурирована и найти нужное достаточно сложно.

Подытоживая, хочу сказать, что умение правильно анализировать поступающую информацию – достаточно сложная задача и этому не научиться сразу. Однако изучая это направление и развиваясь в этом можно сократить своё время на поиск достоверной информации.

При написании статьи руководствовался книгой Духина В.В. «Конкурентная разведка в Интернет».


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.