Этот безумный, безумный, безумный appStore

В прошлом году Дед Мороз подарил мне подержанный алюминиевый iPhone и новенький MiniMac. Не сразу, ох не сразу я распробовал эти девайсы и окунулся в яблочный мир. Сначала iPhone вытеснил Нокии, Моторолы и Самсунги. Забыл сказать, что все мобильные девайсы у меня валяются на рабочем месте и не покупались за кровно заработанные деньги. Через месяц-другой акселерометр и идеальный тачскрин заставили меня перенести на iPhone любимые игрушки.



Для создания игр под iPhone я выполнил 3 необходимых, но НЕ достаточных условия- научился включать MiniMac, освоил начальный курс Objective C, полюбил xCode. В итоге запустил пару игр под эмулятором и с негодованием осознал, что не могу ими насладиться на телефоне. Ужас, для этого надо заплатить 100 баксов. Поиски в сети конечно помогли мне обойти яблочные преграды и насладиться игрушкой на железке бесплатно, но!

Ребята, это плохой, неудобный, тупиковый путь и Apple создал все условия, чтобы разработчик стал developer-ом и отдал ему 100 долларов США. Я отдал. Чтобы не только самому пользоваться своими поделками, но и делиться ими с приятелями, родственниками и, о Боже, возможно получать за них деньги.

Кстати о деньгах. Apple с удовольствием снимет деньги с любой карты VISA, выданной русским банком (у меня МБРР), но не положит на рублевый счет Вашей карты ни цента. Для получения будущих миллионов я завел в том же банке отдельный валютный счет. Как с него перевести капусту на деревянную карту будет напечатано чуть ниже.

Мечты о миллионах недолго кружили мне голову. Они закончились после выкладывания в appStore первой игры. Она принесла мне месяц боданий с iOS Review Team, 5 долларов в первый день, по паре долларов в течении последующих двух недель, итого долларов 35 с учетом 30% укуса яблока. Apple надкусывает все яблочные продукты, даже если продукт Ваш. Остыв в мечтаниях, но не в желаниях, я стал плодить игры, как кролик крольчат. Это поэтический жар, его не остановить, ни загасить, пока не выплеснешь его наружу. Апофеозом стала игрушка Гончар, на создание и прием ее в appStore прошло ровно 7 дней! Абсолютный рекорд. 17 декабря была озвучена идея приложения, а 25 декабря пришло письмо из Apple — Ready for sale.

Итог продаж чуть лучше предыдущих — за неделю 50 покупок, думаю дальше будет как обычно, 0-1-2 случайные покупки в день.

Итак, моя парадигма получения яблочной пенсии обрела очертания — я сделаю 100 игрушек, которые принесут мне в среднем 1000-2000 долларов США в месяц.

Текущие игры (я успел наплодить их штук 7-8), стали приносить 75-100 долларов в месяц. Как известно, начиная с суммы 200 долларов, накопившихся на Вашем яблочном аккаунте, Apple перечисляет бабульки на Ваш валютный счет. Едва это произошло первый раз, яблоко перевело на мой счет 160 долларов, почему-то оставив 50 на закуску в магазине.

Для получения этих первых и желанных яблочных 160 долларов, я сбегал в МБРР отделение в Нижнем Новгороде (я не москвич) и в течении 3 часов общения с милейшеми девушками смог посмотреть содержимое своего валютного счета (он был заведен в Москве), для чего оформил интернет-банкинг. Бесплатно. После этого, девушка долго звонила по многочисленным телефонам столичных служб МБРР и выдала мне образец заявления на перевод 160 долларов с валютного счета на рублевый карточный.

Успешно написал заявление, а кто сможет это сделать из Вас? Клавиатура убила эпистолярный жанр. Так вот, я успешно отдал ей заявление и не успел доехать до Арзамаса (я не нижегородец), как мой iPhone сказал тыгыдым, к Вам упало 4500 рублей. Йес.

В следующий раз, через 2 месяца эта процедура заняла 5 минут, но снова потребовала поездки в НН. Более денег я пока не накопил, но думаю баксы капать будут долго. Пожелайте им и мне удачи.

Если Вы, стараясь меня не сильно обидеть, спросите, а хороши ли твои игрушки, чувак? Я смело отвечу. Хрен его знает. Но две из них я сделал бесплатными до 31 января 2011 года и каждый день их качает 100-200 человек, а играет в них 300-400 бойцов ежедневно, пацаны и девчонки из 50-ти стран мира пытаются выиграть Daily Tournament. Кстати, лучше всего в них играют русские и американцы. Последние берут количеством, скачек из US в 5-8 раз больше, чем из остального мира.

Напоследок несколько замечаний из опыта общения с iOS Review Team.

Не спорьте с ними, соглашайтесь, благодарите за замечания, не пускающие Ваше приложение в магазин, делайте минимальные, формальные исправления, этого достаточно.

Если замечания тупы, типа вы используете битмап, похожий на изображение айФона, смело переименовывайте проект, выкладывайте заново, он попадет к адекватным людям и пройдет проверку.

Не заигрывайте с Kate, она тормознула одну из игр на 2 месяца, дура, надеюсь симпатичная.

Проверка и прохождение в магазин не избавляет Ваше приложение от ошибок. Я пишу очень небрежно и втайне надеялся заодно и на бесплатный тестинг от iOS Review Team. Как я ошибался. Одна роковая ошибка лишила меня 1000 клиентов с айФонами в именах которых была UTF8-кавычка. Здесь хочется привести программный код в надзидание потомкам, но в песочнице это неуместно.

Пишите для iPhone, товарищи. Это приятно, полезно и кому-то из нас обеспечит старость.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.