Веб-студия — бизнес «для души». Для заработка в Интернете есть более простые способы!

Я руковожу собственной компанией, занимающейся коммерческой веб разработкой, уже более 8 лет. За эти годы мы значительно выросли и количественно и качественно. У нас достаточно клиентов и работы всегда хватает. Но с каждым днем я все больше убеждаюсь, что если рассматривать веб-разработку с точки зрения бизнеса, то «игра не стоит свеч».
Объясню, почему я сделал такие выводы.

Первый блин… НЕ комом

Летом 2009 г. в самый разгар кризиса работы было не так много, и я создал небольшой дополнительный бизнес — узкопрофильный интернет-магазин. Нам не составило большого труда сделать сайт лучше, чем у всех конкурентов, и быстро продвинуть его на первые позиции в результатах поиска.

Я активно использовал все те полезные вещи, которые очень тяжело продавать клиентам. Продающие тексты, анализ источников трафика, анализ конкурентов, анализ ассортимента, анализ конверсии страницы. Я не тратил время на то, в чем не было реальной необходимости. Я делал сайт таким, каким его требовал бизнес. Я пробовал и анализировал. И все это принесло очень хорошие результаты.

Уже через 3 месяца этот бизнес начал приносить больше чистой прибыли, чем веб-разработка. И это несмотря на то, что к тому моменту моей веб-студии было уже 5 лет, и я, в принципе, считал её достаточно успешной.

Через год мой интернет-магазин приносил уже в 5 раз больше, чем веб-разработка. У нас был уже не 1 сайт, а несколько, рассчитанные на разные категории покупателей. Разумеется, разработка и продвижение собственными силами, были ключевым преимуществом по сравнению с конкурентами.

Блины №2 и №3

Стоит отметить, что выбранная мной узкопрофильная тематика, была относительно новой и сильных конкурентов в ней не было. Может быть основная причина в этом и мне просто повезло? А что если попробовать «влезть» в давно занятые области?

Сказано — сделано… Была выбрана похожая тематика, где было несколько серьезных конкурентов, успешно работающих на рынке несколько лет. Тут все оказалось гораздо сложнее. Мы столкнулись и с демпингом, и с монопольными ценами поставщиков, и со сложностями в продвижении. Но все эти проблемы оказались вполне решаемыми! Из-за нехватки времени мы пока не сделали и 10% от того, что намечено. Но несмотря на это спустя год этот бизнес тоже стал прибыльнее, чем веб-разработка.

3 месяца назад мы совсем «обнаглели» и открыли еще 1 интернет-магазин, на этот раз в еще более сложной и конкурентной мебельной тематике. Пока что мы в убытке, но, как мне кажется, движемся в правильном направлении. Время покажет.

Напрашивающиеся выводы


На данный момент я понимаю, что для нас гораздо выгоднее делать и продвигать собственные сайты. Чтобы получать ту же финансовую отдачу от веб-разработки на заказ, я должен поднять цены в 3-5 раз. К сожалению, я сомневаюсь что смогу РЕГУЛЯРНО находить клиентов, готовых платить за наши услуги такие деньги.

Если Вы качественно делаете и продвигаете сайты, то самым простым способом заработать деньги будет создание сопутствующего бизнеса. Заработать на веб-студии возможно, но это гораздо сложнее.

НО

Есть несколько весомых причин, по которым я не хочу прекращать коммерческую веб-разработку для клиентов.
  1. Это интересно!
    Это позволяет постоянно узнавать много нового о самых разных видах бизнеса и общаться с интересными людьми.

  2. Это способствует развитию команды!
    Каждый новый проект — это новые идеи, знания, навыки. Но главное это — новая порция энтузиазма. Именно его не хватает, когда годами приходится дорабатывать 1 тот же сайт (или группу сайтов одной тематики).

  3. Это полезные знакомства!
    Банкиры, маркетологи, адвокаты, частные детективы, строители, стоматологи — это далеко не все профессии тех, с кем удалось наладить хорошие отношения благодаря веб-разработке.


Мы никак не рекламируем себя, но по рекомендациям ко мне постоянно обращаются новые клиенты. К сожалению, сейчас почти всем из них приходиться отказывать, так как работать по старым ценам для нас не выгодно, а на «адекватные» цены они не соглашаются. А быстро «клепать» дешевые сайты, низкого качества, нам не интересно.

Что в итоге?


Моего времени уже не хватает, чтобы руководить клиентскими проектами.

Надо нанять коммерческого директора веб-студии, но какой смысл это делать, если веб-разработка сейчас не слишком прибыльна? Сможет ли наемный сотрудник поднять веб-студию на новый уровень (даже если сделать его партнером и предложить долю от конечной прибыли)?

Или просто отказаться от всех заказов и ограничиться разработкой и развитием собственных сайтов?

Может быть Хабросообщество поможет мне в ответе на эти вопросы. По крайней мере я на это надеюсь.

Update: Если у кого-то есть идеи по оптимизации бизнеса веб-студии и желание попробовать себя в роли коммерческого директора (или арт-директора) в нашей компании — пишите в личку!


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.