Startup или свое небольшое дело

Сегодня мы поговорим о startup’e.
Стартап, по сути своей — это компания-новичок, которая только начала вставать на ноги.
Определение, взятое с Википедии:
Стартап (Startup) (англ. запускать), стартап-компания — недавно созданная компания, (возможно, еще не зарегистрированная официально, но всерьез планирующая стать официальной), строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, не вышедшая на рынок или едва начавшая на него выходить и обладающая ограниченным набором ресурсов. Зачастую стартап-компании называют «гаражными».
Особенно часто термин «стартап» применяется в отношении интернет-компаний и прочих фирм, работающих в сфере IT, однако, это понятие распространяется и на иные сферы деятельности.

Одним яз ярких примеров стартапа может послужить www.Facebook.com.
Конечно, сейчас это уже огромная корпорация, ставшая полноценной и процветающая уже не первый год. Но поначалу это был сайт, организованный специально для общения студентов одного вуза. Не углубляясь в историю, пойдем дальше.
Думаю, многие из вас уже не раз задумывались о том, как же начать свое дело (пусть и не большое, но свое), как зарабатывать деньги, делая то, что нравится, и — главный вопрос – как начать?
Тут очень важно не ошибиться.
У каждой кампании есть свой секрет успеха. Во многом он зависит от того, в какой сфере она работает. В общем виде формула успеха, по мнению Олега Тинькова (российского предпринимателя, основателя и главы группы компаний «Тинькофф»),
выглядит так: «Работать, работать и работать». Согласен, Америку он не открыл, действительно, многие считают, что лучше последовать прописным истинам, ведь именно в них заключена вся человеческая мудрость.
Серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться – это непонимание окружающих. Вам будут говорить, что ваша идея бредовая или невостребованная, будут утверждать, что ничего не выйдет. Не слушайте их. Границы существуют только для тех, кто их сам себе создает, остальные — это птицы свободного полета. Если у кого-то что-то не вышло — это совсем не значит, что с вашей фирмой/идеей случится то же самое. Верьте в себя – это половина дела. Другая половина – это, конечно, целиком и полностью ваша кропотливая работа. Нестандартные решения так же могут быть очень кстати, и даже если кто-то будет вас уверять, что «так никто не делает» или «так не принято» — опять же — не слушайте его. Абсолютно все, что все мы видим каждый день, когда-то было не принято, и так никто не делал. Например, одежда – когда-то люди ходили в шкурах или вовсе нагими. Запомните, вы — хозяин вашей идеи, и вам решать, что с ней делать, и какими путями ее реализовать. Также отличной книгой обязательной к прочтению перед началом бизнеса является «ReWork». В ней описан современный взгляд на свой бизнес, после ее прочтения вы наверняка пересмотрите свое отношение к бизнесу в целом (если не сказать что ваши взгляды будут разрушены).
На этом этапе немаловажно найти «золотую середину». Не слишком зажимать развитие фирмы в рамки плана, план, конечно, должен быть, но нельзя забывать об импровизации. Однако и ей слишком увлекаться не стоит, это тоже, ни к чему хорошему не приведет. Всего должно быть в меру.
Что касается самой идеи, здесь все очень индивидуально. Один ломает голову дни и ночи, другой с завидной легкостью генерирует довольно перспективные предложения. Как показывает опыт, большинство людей придумывает свои идеи оттого, что им чего-то не хватает в быту (Олег Тиньков в одном из своих интервью сказал подобную фразу). Самый простой пример – закладка. Не думаю, что человек, придумавший закладку, сильно нажился на этом, но если бы он жил в наше время, он был бы, наверное, сказочно богат. Ведь каждый раз запоминать номер страницы очень неудобно, а с помощью этого картонной полоски проблема решается элементарно. Но теперь куском картона никого не удивишь, время идет, технологии развиваются с неимоверной скоростью, то, что было заоблачной фантазией пару лет назад, сейчас кажется уже обыденной вещью. Ваша идея должна быть востребована именно сейчас и здесь, и тогда шансы на успех велики.
Не зря говорится: все гениальное – просто. Порой диву даешься, какие простые на первый взгляд вещи оказываются очень востребованными. Яркий тому пример — это сайт www.Chatroulette.com, разработанный одиннадцатиклассником Андреем Терновским. Идея сайта элементарна (думаю, вы, дорогой читатель, не раз слышали об этом ресурсе). Два слова для тех, кто не сталкивался с «чат-рулеткой»: на главной странице сайта расположены два «окошка», в одно из которых передается изображение с вашей веб-камеры, а в другое — изображение с веб-камеры вашего собеседника, подобранного случайным образом. Казалось бы — ничего сложного. Но на этот сайт регулярно заходит огромное количество пользователей, чтобы пообщаться с незнакомцами. Наверное, больше всего и привлекает то, что человек, которого ты увидишь, появится в твоей жизни, скорее всего в первый и последний раз. После посещения этого сайта многие наверняка задумываются: почему же я не додумался до этого раньше? Так что, относительно рождения идеи — конкретных рецептов нет. Просто оглянитесь вокруг и присмотритесь — может, ваши миллионы уже рядом с вами =). Верьте в себя, и я уверен, у вас все получится!


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.