Автоматизированная система регистрации абонентов в рамках маленького интернет-провайдера

Здравствуйте!

Хочу рассказать вам об очень простой реализации очень интересной задачи.

Однажды работая коммерческим директором в одной небольшой фирме интернет-провайдере, мне пришла в голову интересная идея о построении пользовательской сети с автоматизированным управлением и обслуживанием клиентов. Объясню подробнее на конкретном примере, который впоследствии удалось воплотить в жизнь.

Кратко:
Необходимо чтобы в студенческом общежитии любой студент мог подключить свой компьютер к сети, зарегистрировать его на специальном сайте, и пользоваться интернетом без участия во всём процессе вторых или третьих лиц, в полностью автоматическом (автономном) режиме.
Итак, вводные данные:
Имеем семь больших, однотипных, студенческих общежитий, в которых предварительно была построена развёрнутая оптоволоконная компьютерная сеть, в каждую комнату проведена витая пара, установлена RJ-45 розетка, смонтированы этажные узлы, установлены центральные узлы каждого общежития, собран центральный узел сети, проведены все оптические линии связи.

Задача:
Автоматизировать процесс подключения абоненты к сети (без участия монтажника), регистрации (заведение аккаунта) в биллинговой системе (без участия администратора) снизив тем самым нагрузку на работников службы поддержки и затраты на оплату труда.

Решение:
Настраиваем DHCP сервер таким образом, чтобы при подключении к сети компьютера с MAC-адресом отсутствующем в биллинговой системе получал случайный IP-адрес из виртуальной подсети 192.168.0.ХХХ, а шлюз и DNS сервер в этой подсети, настраиваем таким образом, чтобы все запросы по 80 порту перенаправлялись на заранее подготовленный сайт, находящийся на этом же сервере, и представляющий из себя, ни что иное, как обычную форму для регистрации.

image

После заполнения и отправки пользователем формы регистрации, на мобильные телефоны (в виде СМС) и электронную почту заинтересованных лиц (работников организации) поступает информация для проверки (премодерации) и по согласованию сторон (а на практике только одной стороны), поступившие данные вносятся в биллинговую систему, а пользователь, как ему и положено начинает пользоваться интернетом.

Результат:
Получили полуавтономную систему, в которой все процессы (вплоть до физического подключения) происходят без видимого для пользователя, участия сотрудников фирмы. Снижены трудозатраты и финансовые расходы на них. По сути, полностью ликвидирована должность монтажника.

P.S.
Идеи некоторых модулей системы, разработаны и внедрены после публикации на хабре статей о JPGGRAPH и MPDF50, а при помощи последнего генерируется индивидуальный договор в PDF формате для каждого зарегистрированного пользователя.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.