Взгяд со стороны, как инструмент создателя

О чем дело?
Слишком часто создатели в процессе, и после, создания «шедевра» есть довольно не дальнозоркие. Эта проблема еще и подкрепляется удивительным чувством собственной важности (дальше: ЧСВ) творческих людей, которые чувствуют себя богом после каждого небольшого свершения, по типу создания сайта, моделирования хорошей модели или написания крутого кода. И действительно их творчество заслуживает уважения и восхищения, однако гордость слепит людей.

И речь идет не обязательно о профессионалах, скорее даже наоборот — о людях которые пробуют свои силы в новой сфере, и видят там успехи.

В чем же проблема? Проблема в «близорукости», и взгляда на только «одну сторону медали» своего продукта. Так, создавая сайт, человек, что уже имеет определенный опыт, начинает думать по типу: «как бы лучше показать мою гениальность?», и забывает про юзабилити. Или заботясь об удобстве для пользователя, создает в gui десяток, на самом деле вовсе не удобных кнопок в стиле дерево схем.
Или геймдизайнер, который «заботясь» о игроках, наделяет вражеских NPC слишком слабыми характеристиками.

Можно сказать что процесс творения ослепляет творческих людей. На самом деле, в этом нет ничего ужасного, поскольку это позволяет создавать по истинные замечательные вещи — иногда, даже шедевры, но это далеко не всегда.
 
Слепота творца
Итак успех в творчестве и большое ЧСВ делает людей несколько слепыми. Крайностью этой слепоты есть полное невосприятие критики и отказ от нее. Именно поэтому, я считаю, что в процессе создания определенного материала, чрезвычайно важно, регулярно смотреть на свой продукт, так сказать «со стороны». Это позволяет, прежде всего, избежать роковых ошибок по типу неиграбильного геймплея, вырвиглазного дизайна и других крайностей. Оглянувшись на продукт, нужно подумать, будет ли приятно им пользоваться различным группам людей, а не только вам/целевой аудитории.

Представьте себе многоэтажный дом где нет лифта, и инвалиду приходится ежедневно спускаться по лестнице с 5 этажа. Или дом, где заботясь о замечательном освещении, отказались использовать шторы, несмотря на ​​общую неуютность внутри, и отсутствия конфиденциальности.

Итог
Но забьем на мой непутевый пример, и вернемся к взгляду со стороны. По моему мнению, взгляд со стороны должен максимально довести до идеала ваш продукт. И нет, я не считаю выходом заботиться о всех возможных пользователей сайта, и добавлять туда экранную лупу, на случай если зайдет человек с недостатками зрения. Или делать 40 кастомных стилей на все вкусы. Это занимает слишком много времени, и отвлекает от самого продукта, и скорее всего, ухудшает юзабилити.

Однако, создавая продукт, никогда не забывайте смотреть на него со стороны. На сайт — со стороны будущего пользователя, у которого, может быть меньше разрешение экрана чем у вас, из-за чего половина кнопок будет попросту не поместиться в страницу. На свою игру, в которую будут играть как казуалы так и хардкорщики. И тому подобное.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.