История создания одного интернет-магазина

Вступление


Идея создания интернет-магазина вынашивалась долгое время. Тема стала актуальна, когда самому пришлось искать аккумулятор на просторах интернета. Нужен был аккумулятор для коммуникатора acer liquid.

Для начала был «запущен» локальный поиск по розничным магазинам города. Поиск дал лишь один результат. В продаже встречались аккумуляторы фирмы Craftmann по цене около 1500 рублей.

Далее был проштудирован всем знакомый ebay.com. И вот тут выбор был, конечно богаче. Но в основной своей массе брендов, продаваемых аккумуляторов было 2-3. Одной из часто встречаемых марок была китайская CameronSino. Начались поиски отзывов о данной фирме.

После чтения форумов, как русских, так и иностранных, было принято решение покупки данного аккумулятора для теста. Аккумулятор был куплен по цене около 500 рублей со всеми комиссиями.

Пока аккумулятор шел, был изучен сайт cameronsino.com. Был обнаружен раздел, посвященный дроп шиппингу. И тут начались крутиться мысли «А что если?». После нескольких дней раздумья и поисков информации по запуску простенького магазина в интернете, было принято решение начать делать онлайн-витрину товаров.

Основные этапы работы над магазином:


Выбор движка для магазина(10 дней)
Данный выбор как неудивительно был самым простым. Для реализации был взят бесплатный движок OpenCart (http://opencart.com). После тестовой установки и беглого осмотра базовых функций было принято решение опробовать в работе русскую версию данного движка ocStore, разрабатываемого русским комьюнити.

Не стану глубоко вникать в описание движка. Функции движка достаточно стандартны и схожи со многими другими. Опишу лишь основные этапы доработки «под себя»:
— был подобран минималистичный дизайн, подобрана цветовая схема;
— самым долгим этапом было разработка логотипа для магазина. Запросы в дизайнерские фирмы приводили к ценам, стартовавших от 5 тысяч рублей. В итоге логотип был придуман собственными силами.

Выбор хостинга (2 дня)


Данный этап также был относительно быстрым. Для тестирования магазина был заведен бесплатный аккаунт на зарубежном хостинге awardspace.com. Тест-драйв хостинга длился не долго, так как при работе магазина на бесплатном тарифном плане были некоторые неудобства (работа с FTP, задержки при работе, ошибки при запуске скриптов). Далее внимание было обращено на хостинг, продвигаемый ребятами из проекта ocStore. Через них было зарегистрировано новое доменное имя для магазина, оплачен хостинг на месяц. Очевидных минусов не замечено. Техподдержка работает оперативно, аптайм сайта отличный, скорость работы превосходна. Данный хостинг используется по сей день.

Наполнение магазина (1,5 недели)

Самый долгий и мучительный процесс работы над магазином. Товара, продаваемого китайцами очень много. Было принято решение не брать у них весь ассортимент продукции. Были отобраны для начала самые популярные бренды продукции. Началась работа по наполнению ассортимента. За основу был взят модуль импорта для OpenCart и OpenOffice. В течение недели в промежутках между работой и домом велась работа над магазином. Вначале было занесено около 2 тысяч единиц продукции. На данный момент их больше и постоянно идет пополнение.

Доработка интерфейса и функционала сайта (5 дней и по настоящее время)

Изменения касались покупательского и админского интерфейсов.
— внесены изменения в алгоритм поиска на сайте. Для этой цели был найден человек, который за символическую плату внес изменения в поиск. На данный момент поиск все-таки не устраивает своим функционалом. Да и базовая его версия так же не отличалась удобством.

— установлен чат для общения покупателя с менеджером. Сервис бесплатен и полностью устраивает своим функционалом.
— доработка админской части магазина. Установлены модули для личного удобства использования.
Работы по модернизированию сайта проводятся постоянно. Сначала дополнения проходят тестирования зеркале магазина. После успешного опробывания функций, модуль внедряется в боевой магазин.

Выбор системы приема платежей (10 дней)

Нелегкий этап выбора через кого проводить платежи в системе. На первоначальном этапе были взяты на примету три системы оплаты:
— Robokassa. Для приема платежей через данную систему пришлось получить персональный сертификат Webmoney. Без данного сертификата прием платежей на рублевый кошелек был невозможен. Получение сертификата заняло около 3 дней. Документы были поданы в кратчайшие сроки, но долго шел процесс аттестации со стороны аттестатора. Данная процедура обошлась в 600 рублей. Около суток заняла процедура активации аккаунта Robokassa.
— Webmoney. После получения персонального сертификата, грех было не получить сертификат продавца и осуществлять прием данной валюты напрямую при минимальной комиссии. Произведена процедура «оформления» магазина под требования системы. После всех правок заявка на активацию была одобрена за сутки.
— Единая касса. Данный модуль был написан программистом за денежное вознаграждение. Разработка модуля заняла около недели. Данный метод оплаты был внедрен по принципу «Чтобы было». Да и сам модуль будет полезен другим пользователям. В принципе можно было обойтись лишь использованием Робокассы и Вебмани.
— Qiwi. Данный модуль установлен и протестирован. Но из-за недоработки был отключен и ждет своего часа после доработки. Активация аккаунта была проведена очень оперативно.

Запуск магазина в эксплуатацию

>Были написаны статьи по использованию магазина, проведена небольшая рекламная кампания в яндексе и гугле. С помощью рекламы был обеспечен трафик.
В итоге за месяц была поднята базовая версия магазина по продаже аккумуляторов. Данный сервис пока не приносит прибыли. Основные причины:

— наше население по большей своей части еще не привыкло покупать через интернет. Та часть, которая все таки покупает через интернет, привыкла брать товар в зарубежных магазинах. Для такой аудитории в магазине цены выставлены ненамного разнящимися с иностранными магазинами. Но все равно с некоторыми сервисами тяжело тягаться в ценообразовании.
— малая распространенность интернета в России. А зачастую продукция магазина и нужна людям из глубинки, где нет магазинов с широким ассортиментом аккумуляторов.
— малая известность магазина;
— время ожидания товара. В среднем заказ идет 2-4 недели по почте. Многие покупатели хотят иметь товар сразу. Но тяжело иметь такой ассортимент продукции в розничном магазине. Трудно предсказать спрос на тот или иной аккумулятор, а пролеживание на витрине аккумулятору не идет на пользу.


1 комментарий

avatar
  • brk
  • 0
С opencard понятно.
А что можете предложить если нужно разработать магазин с большим кол-вом позиций.
Магазин будет продавать шины и диски к авто. Поэтому желательно чтобы двигло не тупило с 20к позициями, так же нужно будет обновлять каждый день наличие + я.маркет и т.д.
Я сейчас присмотрелся к сборке на Drupal от LiteCommerce (она ещё в альфе) но так же я присмотрелся к сборке на том же двигле от OpenStore.
Сам магазин планирую разместить на VPS-256*400MHz
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.