Web-сервис «Хранение важных документов». Идея для стартапа

В жизни часто возникают ситуации, когда срочно необходимо иметь на руках копию того или иного документа для предоставления в различные инстанции. Это может быть копия диплома — при собеседовании, копия первой страницы загранпаспорта — для получения международного водительского удостоверения, копия свидетельства о праве собственности на недвижимость — при оформлении договора на подключение квартиры к сети Интернет или кабельному телевидению. Продолжать можно долго, но суть мыслей, возникающих в такой момент — «эх вот перенестись бы сейчас домой, и сделать копию»…

Идея
Когда в очередной раз милая девушка из солидной организации сообщила мне, что для завершения процедуры ей необходимо подшить копию того самого %document_name%, мой расстроенный взгляд упал на монитор её компьютера, и меня осенила мысль. Ведь можно организовать хранение документов так, чтобы максимально затруднить доступ к ним посторонних лиц, но самому — всегда иметь возможность получить копию, где бы ты ни находился, если рядом есть компьютер.

Концепция
Первое, что пришло в голову — сделать скан-копии всех нужных документов, переписать на флеш-диск, либо внешний винчестер, и носить с собой. Но сразу же осознались минусы такого подхода:
  • Диск можно потерять
  • Диск может выйти из строя
причём всё это может случиться внезапно. И, по иронии судьбы, именно тогда, когда документ нужен больше всего.

После вычёркивания второго варианта, вспомнились слова одной знакомой, которая описывала, как она хранит свои фотографии. Для этого создавался почтовый ящик my_photos@public.mail.server, куда отправлялись письма со вложенными фотографиями. В теме каждого письма указывались ссылки на время и место фотосессии.
Идея, казалось, неплоха. Доступ отовсюду, почта закрыта паролем, но оставалось ощущение некоей «костыльности» реализации.

В результате долгих размышлений, родился третий подход-концепция сервиса, который и был реализован.
  1. Реализация хранилища документов в виде базы данных.
  2. Реализация функционала по созданию структуры хранимых документов (дерево папок, уровни вложенности).
  3. Реализация организации доступа к документам извне, с защитой этого доступа.

Реализация
Описанная выше концепция была реализована мною следующим образом.
  • В качестве СУБД для хранения был выбран Oracle XE, т.к. во-первых, у меня есть опыт работы с данной СУБД, во-вторых, бесплатность использования комплектации XE перевешивают ограничения (СУБД использует не более одного ядра процессора, не более 1 ГБ RAM, не более 4ГБ дискового пространства под пользовательские данные), в третьих — на официальном сайте есть сборка под Debian.
  • В качестве платформы для сервиса была выбрана машина с Debian, с установленной связкой apache+php.
  • Создание дерева каталогов для хранимых файлов, и добавление самих файлов было реализовано через GUI под windows, но, в принципе, вполне реализуемо и через web-интерфейс. Занесено в список to-do.
  • Для получение доступа к файлам извне, в браузере набирается ссылка my_important_docs.domen, вводится логин/пароль. При удачной авторизации видно аналогичное дерево каталогов и файлов, созданное через GUI. Далее, кликаем нужный файл — получаем гиперссылку на него — и скачиваем.

Заключение
Итак, с запуском данного сервиса, одним поводом для стресса и переживаний стало меньше. Любой документ, сохранённый в БД — доступен для скачивания и последующего «предъявления по месту требования» в любой точке мира, где есть доступ в Интернет. В настоящее всё работает как сервис «для себя» — но, по моему мнению, данную идею можно использовать для стартапа одного из SaaS-проектов. При возникновении интереса — готов обсуждать детали реализации.

Спасибо всем за внимание.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.