Повышаем конверсию интернет-магазина: чего боится ваш покупатель?
Если опустить ненужные подробности, людей зачастую направляют их потребности и ограничивают страхи. Чем больший страх сдерживает от того или иного поступка, тем более сильная потребность нужна, чтобы этот страх преодолеть. Относится это и к покупкам в интернет-магазинах: любой сетевой прилавок способен превратиться для покупателя в лабиринт потребностей и опасений.
Чтобы помочь посетителю принять решение о покупке, нужно не только получше преподнести товар, но и позаботиться о том, чтобы покупать чувствовал себя максимально комфортно.
Решение простое: важно создать возможность оставлять отзывы о магазине и товарах, комментировать новости и статьи. Желательно, чтобы комментировать можно было без регистрации и заполнения большого количества полей, хорошим вариантом может стать использование для комментариев возможностей социальных сетей и популярных почтовых служб. Разделы с отзывами и комментариями нужно первоначально наполнить, чтобы никто не опасался оставлять первый отзыв (конечно, стоит воздержаться от не в меру восторженных отзывов — пары нейтральных комментариев будет достаточно).
Бороться с этим нужно комплексно:
1. Стоит проанализировать тексты на сайте. В них должно быть поменьше «мы», «наши», «о нас» и т.п., и побольше «вы», «вам», «для вас».
В качестве антипримера можно привести кусочек текста с главной страницы одного обувного магазина:
«… чтобы вернуться в наш интернет-магазин обуви и познакомиться с новинками нашего каталога обуви, которые будут постоянно появляться на наших страницах для вас.»
2. Нужно обязательно отвечать на все вопросы и отзывы посетителей.
Если кто-то присылает негативный отзыв в соответствующий раздел, бывает велик соблазн удалить сообщение и как можно быстрее забыть о нем. Делать этого ни в коем случае нельзя: гораздо правильнее будет придумать грамотный и конструктивный ответ и опубликовать его вместе с отзывом. Покупатель, прочитавший это, будет знать, что если ему что-то не понравится, он всегда сможет связаться с администрацией магазина и получить внятный ответ. Стоит понимать, что магазин никак не может продемонстрировать и доказать отсутствие проколов в работе, а вот показать, что его сотрудники могут быстро и правильно решить возникшую проблему, вполне реально.
В решении этих проблем можно пойти несколькими путями:
1. Ко всем «сложным» полям в форме заказа дать небольшие пояснения о том, как и зачем вы будете пользоваться полученными сведениями.
2. Оставить выяснение всей личной информации на потом: если для подтверждения покупки с клиентом связывается менеджер, он заодно сможет спросить обо всех деталях.
3. Что угодно другое, что даст покупателю основания вам доверять
1. Очень желательно, чтобы для покупки не требовалась регистрация или чтобы она была органично вписана в процесс оформления заказа.
2. Инструкции должны быть максимально короткими, но емкими. Часто при написании инструкций авторы, добросовестно стараясь описать каждый шаг максимально полно и точно, составляют мануал из 10-25 пунктов, от самого вида которого покупателю становится не по себе. Лучше описать общую схему максимально кратко, а все детали оформить в виде подсказок, появляющихся в процессе заказа.
3. Этот пункт вытекает из предыдущего: лучше всего, если руководства, подсказки и инструкции будут не только сосредоточены в специальных разделах, но и прикреплены к соответствующим функциональным элементам.
Чтобы помочь посетителю принять решение о покупке, нужно не только получше преподнести товар, но и позаботиться о том, чтобы покупать чувствовал себя максимально комфортно.
Итак, чего же боится посетитель?
Страх одиночества: «А вдруг я тут совсем один? А вдруг, если что-то пойдет не так, меня никто не поддержит?»
Пользователь практически всегда ищет подтверждения того, что в магазине кто-то уже что-то покупал, что ему не придется быть первооткрывателем. И его обычно настораживает, если на сайте, занимающемся продажей популярных категорий товаров нет никакого намека на сообщество покупателей.Решение простое: важно создать возможность оставлять отзывы о магазине и товарах, комментировать новости и статьи. Желательно, чтобы комментировать можно было без регистрации и заполнения большого количества полей, хорошим вариантом может стать использование для комментариев возможностей социальных сетей и популярных почтовых служб. Разделы с отзывами и комментариями нужно первоначально наполнить, чтобы никто не опасался оставлять первый отзыв (конечно, стоит воздержаться от не в меру восторженных отзывов — пары нейтральных комментариев будет достаточно).
Страх быть неуслышанным: «заметит ли меня кто-то в этом шуме?»
На некоторых сайтах создана обстановка конвейера: огромное количество товаров, для покупателей создано множество возможностей для обмена мнениями, при всем этом создается впечатление, что администрации сайта глубоко неинтересен каждый отдельный клиент.Бороться с этим нужно комплексно:
1. Стоит проанализировать тексты на сайте. В них должно быть поменьше «мы», «наши», «о нас» и т.п., и побольше «вы», «вам», «для вас».
В качестве антипримера можно привести кусочек текста с главной страницы одного обувного магазина:
«… чтобы вернуться в наш интернет-магазин обуви и познакомиться с новинками нашего каталога обуви, которые будут постоянно появляться на наших страницах для вас.»
2. Нужно обязательно отвечать на все вопросы и отзывы посетителей.
Если кто-то присылает негативный отзыв в соответствующий раздел, бывает велик соблазн удалить сообщение и как можно быстрее забыть о нем. Делать этого ни в коем случае нельзя: гораздо правильнее будет придумать грамотный и конструктивный ответ и опубликовать его вместе с отзывом. Покупатель, прочитавший это, будет знать, что если ему что-то не понравится, он всегда сможет связаться с администрацией магазина и получить внятный ответ. Стоит понимать, что магазин никак не может продемонстрировать и доказать отсутствие проколов в работе, а вот показать, что его сотрудники могут быстро и правильно решить возникшую проблему, вполне реально.
Страх сболтнуть лишнего: «все что я скажу, обязательно будет использовано против меня»
В процессе оформления заказа пользователю иногда приходится делиться довольно личной информацией: номером телефона, адресом, а иногда и паспортными данными. И, в отличие от владельца сайта, пользователь может толком и не понимать, зачем вам вдруг понадобилась эта информация.В решении этих проблем можно пойти несколькими путями:
1. Ко всем «сложным» полям в форме заказа дать небольшие пояснения о том, как и зачем вы будете пользоваться полученными сведениями.
2. Оставить выяснение всей личной информации на потом: если для подтверждения покупки с клиентом связывается менеджер, он заодно сможет спросить обо всех деталях.
3. Что угодно другое, что даст покупателю основания вам доверять
Страх оказаться в дураках: «я ничего в этом не понимаю и обязательно все перепутаю»
Такие опасения наиболее характерны для людей старшего поколения, впервые сталкивающихся с покупкой в интернет-магазине, поэтому если сайт в значительной степени ориентирован на таких клиентов, важно отработать сразу несколько моментов:1. Очень желательно, чтобы для покупки не требовалась регистрация или чтобы она была органично вписана в процесс оформления заказа.
2. Инструкции должны быть максимально короткими, но емкими. Часто при написании инструкций авторы, добросовестно стараясь описать каждый шаг максимально полно и точно, составляют мануал из 10-25 пунктов, от самого вида которого покупателю становится не по себе. Лучше описать общую схему максимально кратко, а все детали оформить в виде подсказок, появляющихся в процессе заказа.
3. Этот пункт вытекает из предыдущего: лучше всего, если руководства, подсказки и инструкции будут не только сосредоточены в специальных разделах, но и прикреплены к соответствующим функциональным элементам.
Страх потери контроля над ситуацией: «а если я передумаю?»
Возможность отменить заказ или приостановить его оформление всегда успокаивает и придает уверенности. Хорошо, если во всех формах будет кнопка возврата к предыдущему этапу, а после отправки заказа его можно будет отменить. Не стоит бояться, что если такая возможность появится на сайте официально, ей будут много пользоваться: если человек не хочет совершать покупку, он ее и при оформленном заказе не совершит (не оплатит, не заберет, не снимет трубку), но будет чувствовать себя очень неприятно и в тот раз, когда соберется действительно сделать заказ, пойдет на другой сайт, подсознательно опасаясь мести.
0 комментариев