Что такое контекстная реклама на самом деле и почему рекламному агентству или фрилансеру-рекламисту это знание часто «до фонаря»

Многие считают, что контекстная реклама — это еще один рекламный канал. Способ быстрого привлечения посетителей. Зачастую даже довольно целевых и относительно заинтересованных в вашем товаре или услуге.

Но при этом упускается самое главное. То, что может дать вам практически безграничное поле для открытия новых бизнесов или расширения существующих.

Итак, факт первый: Контекстная реклама — это самый быстрый инструмент проверки любой вашей бизнес-идеи.

Хотите запустить новую услугу? Измерить спрос на новый товар в вашем ассортименте? Протестировать новые цены? Найти подходящее название? Быстро проверить изменения на сайте? Открыть интернет-магазин без больших вложений?

С контекстной рекламой все это можно сделать в течении нескольких часов.

По сравнению с началом 20-го века, когда все давали рекламу в газетах и журналах, это просто прорыв. Немного денег, несколько часов и у вас уже первые результаты на руках. И это, пожалуй, самый важный факт о контекстной рекламе, который постоянно нужно держать в уме.

Факт второй: Контекстная реклама — это инвестиции.

Рекламное агентство берет с вас, скажем, 30000 рублей на рекламу в месяц. И вы за эти 30000 рублей получаете продаж на 60000 рублей. Вы вкладываете 3 рубля и получаете 6 рублей отдачи. Пока вы в плюсе — все нормально. Но как только у вас случится меньше продаж и вы получите не 60000, а 30000 или даже уйдете в минус (из-за рекламы) — начинается так называемый кризис.

А что наши предприниматели хотят в первую очередь сделать в кризис? Вот ради интереса прямо сейчас позвоните знакомому бизнесмену и спросите: «Дружище, вот представь, что у тебя продажи „встали“. Что ты будешь делать в первую очередь?»

Бьюсь об заклад, что 9 из 10 ответят: «потрачу больше денег на рекламу», а оставшийся 1 скажет: «стану резать косты».

Это вроде бы естественно — первым делом для выхода из «кризиса продаж» потратить больше денег на рекламу. Вложить еще больше в надежде привлечь хоть кого-то.

Но по-моему — это чистое безумие (яркий пример — кризис Доткомов). В 9 из 10 случаев проще провести анализ и выявить места в которых есть «дыры продаж». Взять связку «контекстная реклама — сайт» и посмотреть, какие запросы работают неэффективно, какие места на сайте мешают продаже и так далее.

И что самое интересное — рекламному агентству или фрилансеру или кто там еще занимается вашей контекстной рекламой — это все «до фонаря».

Просто потому, что «ковыряться» в ваших проблемах, выяснять, почему же у вас нет продаж — для подрядчиков очень долго, накладно и без особой надежды на результат. Проще вас перевести в разряд «проблемных» клиентов и за то же время [которое было бы потрачено на решение ваших проблем] найти новых сговорчивых [беспроблемных] клиентов, готовых покорно платить [пока не случится кризис].

Вы можете спросить — а что же с тем первым фактом, что «контекст» — самый быстрый способ тестирования? А все то же самое. Любое тестирование требует времени. Но при этом любое подобное тестирование априори подразумевает минимальные денежные затраты. Интересно ли это рекламному агентству? Уверен, что нет. Ему опять же проще найти нового сговорчивого [типового] клиента, готового платить без этих «фокусов» и «выкрутасов» (а то ишь, выдумщик, тестирование ему подавай за 300 рублей! Иди на free-lance и ищи там голодных нищебродов).

Я был бы наивен, если бы говорил за все агентства и всех фрилансеров разом. Но то, что большинство поступает именно так — это элемент здравого смысла. Это такая особенность этого бизнеса, если угодно. Все решает поток.

Вывод:
Поняв эти два факта о контекстной рекламе (самый быстрый инструмент тестирования и инструмент инвестиций) вы будете смотреть на нее совершенно с другой стороны.

Поспорить с очевидным можно в комментариях.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.