Рассказ о трех студентах

Одного зовут Олег, второго Артем, третьего Петя. Они живут в разных городах, не знают друг друга, и делают покупки в интернет-магазинах. На рынок выходит новая модель мобильного телефона с маркетингом для студентов. Герои решают купить новый гаджет. Они нашли интернет-магазин электроники. Втроем выбрали одну модель мобильника по цене 8946 рублей.
Интернет: Рассказ о трех студентах
Рядом с кнопкой купить они увидели кнопку купить дешевле. Нажали на нее, браузер перезагружается и отображает карточку товара с новым гаджетом с одним отличием — цена закрыта рукой.

Интернет: Рассказ о трех студентах

Также на странице написано: «Чтобы узнать цену оправьте SMS». Цена 30 рублей. Они зашли в правила, прочитали их и решили попробовать. Первым отправил SMS Олег. И на 5 секунд увидел цену, она составила 8916 рублей. Ниже на 30 рублей от начальной цены.

Интернет: Рассказ о трех студентах

Олег внимательно читал правила и знал, что цену он видит в течение 5 секунд, и в течение этого времени ему нужно принять решение, купит он новый гаджет за 8916 рублей или нет. Олег из правил помнил о невозврате 30 рублей в случае, если он примет решение не покупать новый гаджет за показанную цену. Он решил, что цена высока и принял решение не покупать. Рука закрыла цену. С закрытием цены пропала кнопка купить.

Интернет: Рассказ о трех студентах

Следующим отправил SMS Артем. На 5 секунд рука открыла цену. Теперь цена нового гаджета стала 8916-30=8886 рублей.

Интернет: Рассказ о трех студентах

Артем решил, что покупать рано. Цена еще не достаточно опустилась. Через 5 секунд рука закрыла цену. С закрытием цены пропала кнопка купить.

Интернет: Рассказ о трех студентах

Далее созрел Петя. Он взял в руки телефон и отправил SMS. На 5 секунд рука открыла цену. Теперь цена нового гаджета стала 8886-30=8856 рублей.

Интернет: Рассказ о трех студентах

Петя оказался самым решительным. Он в течении 5 секунд нажал на кнопку купить и приобрел новый гаджет за 8856 рублей, сэкономив 90 рублей, хотя его реальная экономия составила 60 рублей, потому, что он оправил SMS за 30 рублей. С нажатием кнопки купить на Пете торги для Олега и Артема закончились. Но Олег и Артем не огорчились, они знают, что могут начать заново. А Петя, воодушевлённый и обрадованный своей экономией, рассказал друзьям в социальных сетях о новом способе покупать дешевле. Петя в школе был старостой и в университете подрабатывал на кафедре. В списке его друзей оказалось 894 друга. 2% от 894 друзей решил сходить по ссылке и попробовать новый способ покупать дешевле. По законам интернет-жанра от 100% друзей, пришедших попробовать новый способ купить дешевле, 1- 0,5% попробовали и рассказали своим друзьям. Так потихоньку о новом способе покупать дешевле узнало много людей.
<habracut/>
Прошло несколько месяцев. Теперь новый гаджет хотят купить 99 людей. Каждый раз, отправляя SMS они снижают стоимость гаджета на 30 рублей. Но теперь скорость снижения возросла до 25 торгов в час. Участники покупают новый гаджет за 6 рублей. Это не ошибка. Реально за 6 рублей.

Интернет-магазин электроники покупает новые гаджеты за 7455 рублей. Вкладывает в них 20% маржи, цена увеличивается до 8946 рублей. Именно с этой цифры началась наша история. Таким образом, с продажи одного гаджета интернет-магазин электроники выручает 1491 рубль.

Интернет: Рассказ о трех студентах

Через 298 SMS 99 участников (при условии отправки каждым участником 3 SMS) снижают цену мобильника до 6 рублей. Например, участник на 7-ой итерации нажал купить. На 7-ой итерации цена гаджета равна 30 рублей*7 SMS=210 рублей. 8946 рублей-210 рублей=8736 рублей.

Участник отдает интернет-магазину электроники 8736 рублей, а интернет-магазин отдает новый гаджет. Разницу в 210 рублей, интернет-магазин возмещает из фонда добавленной стоимости, в котором на 7-ой итерации 210 рублей. Таким образом, выручка интернет-магазина электроники равна 1491 рублю. Интернет-магазин всегда зарабатывает маржу.
Интернет: Рассказ о трех студентах
Зачем покупать у конкурентов за 8946 рублей, если можно купить тут за 6 рублей. Вопрос. Слышали про такую бизнес-модель? Будет ли она жизнеспособной?


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.