Стартап это плохо — теряя суть вещей в погоне за модой

image

Как делать стартап сейчас можно прочитать практически в учебниках. При всем при этом глаз радуют все новые и новые сервисы, отличающиеся своими инновациями, незаурядностью и свежестью взглядов на повседневные вещи, яркостью красок интерфейсов и прочими «фичами» успешных стартапов.
И как ни странно, волна набирает обороты, и в эту отрасль, отрасль инновационного бизнеса, вовлекаются все новые и новые кадры, несомненно квалифицированные и амбициозные. То что у нас есть возможность наблюдать, это современная золотая лихорадка, которая расползается по всей планете, и остановить эту заразу может только трезвый, критически настроенный ум.

image

«Накопление богатства — худший из всех идолов. Ничто так не принижает, как поклонение деньгам… Если я продолжу целиком отдаваться вопросам бизнеса, сосредотачиваясь исключительно на делании денег, то очень скоро деградирую без всякой надежды на возрождение.»
Эндрю Карнеги, 1835-1919

Сейчас о стартапах говорят все, думают все, мечтают все, и все их делают. Что это дает отрасли? Как-то я услышал от Николая Савина (Managing Director at GrowthUp Incubator) фразу «Если вы можете заниматься чем либо другим, не занимайтесь стартапами». Вероятно он часто ее повторяет, но почему-то львиная доля слушателей его лекций пропускает эту фразу мимо ушей. В итоге мы получаем массу интереснейших сервисов (сейчас бы не ткнуть пальцем в небо), о которых знают и от которых тащатся только сами основатели, ну и их ближайшее окружение.

Мотивы у стартаперов разные, но зачастую очень и очень амбициозные: кто-то хочет заработать денег, подсунув мертворожденный сервис инвесторам, а кто-то хочет славы, и каждое утро просыпаясь шерстит онлайн издания на предмет своей фамилии. Кто-то же просто хочет изменить мир, иногда даже к лучшему. Но вот только мало кто задумывается о том, что одним веб сайтом, даже чертовски посещаемым, мир не изменишь. И даже facebook тут скорее правило, чем исключение. «Фейсбук изменил привычный способ общения людей» — нет, люди продолжают использовать текст и картинки для передачи информации, и принципиально нового тут ничего нет.

image

Очень большое количество усилий сейчас направлено в отрасль, где выстреливает 1% проектов. Стартапам посвящаются книги, передачи, сайты, лекции, курсовые, дипломные. Их всячески оценивают, обсуждают, классифицируют, прогнозируют и т.д. То есть КПД отрасли составляет 1%. Как Вам кажется, не слишком ли это мало, учитывая титаническую работу, которая проделана ради этого всего?

Экономическим итогом такой бурной деятельности становятся «перегретые» проекты, которые занимая целые поля (!) площади под серверное оборудование, приносят совершенно мизерные прибыли в сравнении с инвестициями и затраченными усилиями. То, что происходит сейчас у нас, это уже отголосок волны, прошедшей по западу. Так уж сложилось что мы довольствуемся запоздалыми отголосками. И до тех пор, пока несомненно прогрессивная часть общества будет жить подобными отголосками, мы будем лишены возможности создать что-то новое, то, чего не было прежде нигде, и то, что действительно поменяет мир, вероятно даже к лучшему.

image


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.