Вирусные технологии в Google+
Хочу рассказать об одной уникальной особенности Google+, которая, на мой взгляд, делает эту соц.сеть если не убийцей, то серьёзным оппонентом Facebook. И дело тут не столько в функционале или юзабилити, сколько в способе распространения и роста сети.
Соц.сети 2000-х увеличивались по принципу сарафанного радио. И в первую очередь через оффлайн. Например, я уже 2 раза слышал от одногруппников о каком то ВКонтакте, а на третий раз полез искать что это за зверь.
Google+ же будет увеличиваться не столько за счёт сарафанного радио, сколько за счёт вирусных технологий, заложенных в основу функциональности этой соц.сети. Эти технологии отличны от сарафанного радио, в том, что пользователю необязательно даже думать о том, что его действия влекут за собой распространение информации. Вирус увеличивает масштаб распространения за счёт подключения тех пользователей, которые бы не стали бы вообще говорить где либо о Google+. Хорошие вирусы распространяются очень быстро и очень широко. Чтобы было понятно что из себя представляет хороший вирус предлагаю рассмотреть пример.<habracut/>
Можно взглянуть на приложение 60 photos в Facebook:
ссылка на источник (потребуется зарегистрироваться)
Рост с 4000 пользователей до почти 30 000 000 за три с половиной месяца. Суть этого, и любого другого вируса в том, что люди своими действиям распространяют какую либо идею (или тело вируса) на других людей, которые эти действия затем повторяют.
Т.е. если вы придумали «ключевое действие», которое может масштабироваться, значит вы придумали вирус. «Ключевое действие» в 60 photos — это оценка фотографий из альбома друзей. Пользователь оценил фотографию своего друга, друг получил уведомление об этом, друг оценил фотографию своих друзей. Причина по которой данный вирус масштабируеться имеет психологические основы:
1. Людям нравиться находиться в позиции эксперта (оценщик фото)
2. Людям нравиться, когда их хорошо оценили (оценить плохо в данном приложении нельзя)
Если теперь посмотреть на Google+ с позиции вирусных технологий, то становиться очевидно, что «ключевое действие» вируса состоит в том, что добавляя друга в свой круг вы ненароком высылаете ему уведомление об этом. Если вашего друга ещё нет в Google+, то уведомление становиться приглашением. Когда ваш друг зарегистрируется, он также ненароком отправит приглашение своим друзьям, знакомым, коллегам и т.д.
Пользователя можно добавить самому! Не нужно искать своих друзей, уже зарагенных в Google+. Если у пользователя нет аккаунта Google вы сами пишите как его зовут и ему отсылается именное предложение от того, с кем он знаком. Таким образом, эти письма редко будут расценены как СПАМ.
Приложение 60 photos росло в среднем со скоростью 10% в день. Чисто математически можно предположить, что если бы 60 photos стартовали не с 4000, а с 40000, то на данный момент у них бы было 300 000 000 пользователей. На практике, разумеется, такой цифры бы не было по вполне объективным причинам (ограниченность аудитории реагирующей на вирусы, насыщение аудитории, ограничение по аудитории соц.сети). Но однозначно была бы цифра превышающая 30 000 000. Таким образом, при старте вируса большое значение имеет кол-во первых зараженных. Ресурсы Google по поставке свежей крови огромны — поэтому аудитория для старта у них имеется.
Таким образом, учитывая ресурсные возможности Google, вирусные технологии и сам сервис — через несколько лет Google+ имеет все шансы сравняется по количеству пользователей с Facebook.
Соц.сети 2000-х увеличивались по принципу сарафанного радио. И в первую очередь через оффлайн. Например, я уже 2 раза слышал от одногруппников о каком то ВКонтакте, а на третий раз полез искать что это за зверь.
Google+ же будет увеличиваться не столько за счёт сарафанного радио, сколько за счёт вирусных технологий, заложенных в основу функциональности этой соц.сети. Эти технологии отличны от сарафанного радио, в том, что пользователю необязательно даже думать о том, что его действия влекут за собой распространение информации. Вирус увеличивает масштаб распространения за счёт подключения тех пользователей, которые бы не стали бы вообще говорить где либо о Google+. Хорошие вирусы распространяются очень быстро и очень широко. Чтобы было понятно что из себя представляет хороший вирус предлагаю рассмотреть пример.<habracut/>
Можно взглянуть на приложение 60 photos в Facebook:
ссылка на источник (потребуется зарегистрироваться)
Рост с 4000 пользователей до почти 30 000 000 за три с половиной месяца. Суть этого, и любого другого вируса в том, что люди своими действиям распространяют какую либо идею (или тело вируса) на других людей, которые эти действия затем повторяют.
Т.е. если вы придумали «ключевое действие», которое может масштабироваться, значит вы придумали вирус. «Ключевое действие» в 60 photos — это оценка фотографий из альбома друзей. Пользователь оценил фотографию своего друга, друг получил уведомление об этом, друг оценил фотографию своих друзей. Причина по которой данный вирус масштабируеться имеет психологические основы:
1. Людям нравиться находиться в позиции эксперта (оценщик фото)
2. Людям нравиться, когда их хорошо оценили (оценить плохо в данном приложении нельзя)
Если теперь посмотреть на Google+ с позиции вирусных технологий, то становиться очевидно, что «ключевое действие» вируса состоит в том, что добавляя друга в свой круг вы ненароком высылаете ему уведомление об этом. Если вашего друга ещё нет в Google+, то уведомление становиться приглашением. Когда ваш друг зарегистрируется, он также ненароком отправит приглашение своим друзьям, знакомым, коллегам и т.д.
Пользователя можно добавить самому! Не нужно искать своих друзей, уже зарагенных в Google+. Если у пользователя нет аккаунта Google вы сами пишите как его зовут и ему отсылается именное предложение от того, с кем он знаком. Таким образом, эти письма редко будут расценены как СПАМ.
Приложение 60 photos росло в среднем со скоростью 10% в день. Чисто математически можно предположить, что если бы 60 photos стартовали не с 4000, а с 40000, то на данный момент у них бы было 300 000 000 пользователей. На практике, разумеется, такой цифры бы не было по вполне объективным причинам (ограниченность аудитории реагирующей на вирусы, насыщение аудитории, ограничение по аудитории соц.сети). Но однозначно была бы цифра превышающая 30 000 000. Таким образом, при старте вируса большое значение имеет кол-во первых зараженных. Ресурсы Google по поставке свежей крови огромны — поэтому аудитория для старта у них имеется.
Таким образом, учитывая ресурсные возможности Google, вирусные технологии и сам сервис — через несколько лет Google+ имеет все шансы сравняется по количеству пользователей с Facebook.
0 комментариев