Что объясняет тенденцию использования Браузеров?
Введение и общие понятия
Mosaic – первый в мире распространённый графический браузер. Netscape и Internet Explorer взяли его код за основу и продвигали свои продукты. Так появилась конкуренция на рынке навигаторов. У каждой команды разработчиков были свои стратегии развития, в том числе и отступ от HTML стандартов, и ценовые политики. Но выжили далеко не все и не все достигли желанного успеха.Я попытаюсь выяснить причины тенденции использования тех, или иных браузеров, используя данные statcounter.com.
Сразу оговорюсь, что буду интересоваться только самыми распространёнными программами: Internet Explorer, Firefox, Chrome, Safari и Opera. Поэтому прошу не напоминать мне о существовании Konqueror, Links, Dillo.
В связи с политикой автоматического обновления, введённой разработчиками Google, я не буду разделять на версии того, или иного продукта. То есть в цифрах под Chrome будут все версии вплоть до 11ой, Firefox все вплоть до 4ой.
Суть так же не заключается в техническом обзоре технологий, так что я не буду опускаться до уровня движка (WebKit, Trident, Gecko, Presto …).
Ну что ж, приступим?
Мировое положение
Думаю что данная ситуация никого не удивит, и что IE явно выступает лидером пятёрки. Это объясняется тем, что более 91% операционных систем – Windows (XP, Vista, 7). И что по умолчанию в них стоит именно какая либо версия IE. Можно только удивиться, что всего 44,5% используют IE, зная монополию Microsoft.
Microsoft уступает 46,5% рынка другим браузерам, по разным причинам: недолюбливание их продуктов пользователями, уязвимость раннего семейства IE, отсутствие поддержки большинства веб стандартов, а так же политика компаний и прочее.
Рост у Safari и Opera не смущает своих собратьев, на них приходится менее 7% рынка. Первый используется в основном на Mac и соответственно малодоступен. А второй не имеет козырей для своего распространения, кроме мобильных платформ. Они схожи именно в распространении для смартфонов.
Firefox разрабатывается большим сообществом и распространяется его исходный код. Он добился пика своей популярности. Ведь его использую почти треть пользователей, а именно 29,7%. На его рост могут повлиять только инновации.
Chrome – новичок среди браузеров и судя по тенденции он явно не даёт покоя Microsoft. Ровно год назад на Chrome приходилось 8,1% а вместе с IE 61,3%. Сегодня же вместе они делят 62,8%, то есть на 1,5 пункта больше, а новичок больше чем удвоил свои позиции и остановился на отметке 18,3%. То есть фактически съедает рынок корпорации из Redmond. Свой рост Chrome вероятно обязан поисковой системе родного производителя, политике тихого обновления и соответсвие веб технологиям.
Геополитические показатели
Азия
- Chrome: 17.9%
- Firefox: 28.4%
- IE: 50.1%
- Opera: 1.5%
- Safari: 1.4%
Африка
- Chrome: 16.6%
- Firefox: 35.1%
- IE: 43.8%
- Opera: 2.9%
- Safari: 1.3%
Европа
- Chrome: 18.1%
- Firefox: 36.8%
- IE: 35.3%
- Opera: 4.2%
- Safari: 4.9%
Океания
- Chrome: 16.3%
- Firefox: 26.5%
- IE: 44.0%
- Opera: 0.7%
- Safari: 11.8%
Северная Америка
- Chrome: 15.3%
- Firefox: 25.3%
- IE: 47.6%
- Opera: 0.6%
- Safari: 10.5%
Южная Америка
- Chrome: 26.2%
- Firefox: 25.9%
- IE: 46.3%
- Opera: 0.5%
- Safari: 0.9%
Opera – 4,2% самый высокий показатель приходится на Европу, намекая на страну его происхождения, Норвегию.
Навигатор из Cupertino популярен не только у себя на родине – 10,5%, но так же и в Океании, где англоязычные Австралия и Новая Зеландия составляют более 2/3 населения – 11,8%. Такие цифры объяснимы, только тем, что ВВП (Владимир Владимирович Путин) близок к ВПП США, и соответственно технология Apple им более доступна.
Популярность IE сравнима во всех регионах, от 43,8% до 47,6%, кроме Европы. Именно там IE на втором месте с 35,3% пользователей. Историческая причина заключается в том, что Microsoft с 1993 года противостоит Европейской Антимонопольной Комиссии (EU Competition Commission). Несколько из этих противостояний заканчивались проигрышем и штрафами в адрес Microsoft. А на этом основывается публичное мнение о продуктах этой фирмы.
Firefox повторят тенденцию IE, от 25,3% до 28,4%. Кроме опять же Европы (36,8%) и Африки (35,1%). В Европе пользуется имиджем Microsoft. А в Африке связан с колониальным прошлым и нынешним европейским влиянием: прямые инвестиции, экспорт корпоративной политики, адаптация к нормативам клиентов (Европейцам).
В свою очередь навигатор от Google используют от 15,3% и 18,1% пользователей, исключением является Южная Америка, где Chrome используют более четверти населения (26,2%). По моему мнению, как раз выигрывает за счёт поисковика, где почти 96% запросов приходятся именно на него. Так же большое количество развивающихся стран, которые ориентированы на более дешёвые смартфоны под управлением Android. И как мы видим, наступает частично на Firefox.
Экономические показатели
Страны BRIC
Группа из пяти быстро развивающихся стран. Название предложено аналитиком Голдман-Сакс в 2001 в сокращении BRIC: Бразилия, Россия, Индия и Китай.
Бразилия:
- Chrome: 25,8%
- Firefox: 26,9%
- IE: 46,0%
- Opera: 0,4%
- Safari: 0,7%
Firefox и IE сдают свои позиции Chrome благодаря всё тому же знаменитому поисковику.
Стоит отметить, что всё-таки более половины отдают предпочтения альтернативным решениям. Можно соответственно предположить, что такой показатель достигается благодаря авиационной отрасли. Напоминаю что Embraer в первой четвёрке мировых производителей и прямой конкурент Сухому SSJ-100.
Opera и Safari в виду их популярности останутся без комментариев, так как они повторяют тенденции Южной Америки.
Россия:
- Chrome: 16,0%
- Firefox: 32,3%
- IE: 20,6%
- Opera: 29,0%
- Safari: 1,7%
В IE мы видим монополию, и хотим избавиться от всего «по умолчанию». К тому же, кто хоть раз был фрилансером в веб вёрстке, общался с таковыми, или слышал о таковых, явно и врагу не посоветует такую «нечисть». Не говоря уже о эникейщиках, которые за пиво, или за ужин чистят компы, которые «сами ломаются». Админах, которые влияют на политику безопасности их учреждения. А так же продвинутых пользователях, которые желают, чтобы современные технологии отлично отображались в их браузерах.
Firefox переняли как наследие Netscape, главной альтернативе IE.
Opera многим приглянулась когда выпустила внутренние вкладки, дабы не плодить их на панели задач. Да и хотя бы потому, что многим нравилось использовать платный браузер на халяву, она при этом плодилась русскими группами в виде ключей.
Chrome только начинает набирать обороты, но уже уверенно претендует на место IE.
Safari в свою очередь популярен благодаря линейке Mac’ов. Дизайнеры всех стран объединяются именно за белыми корпусами этих мощных устройств. Потому что Photoshop начал своё восхождение именно на «маках». А кроме него, пары других программ и оптимального времени использования, на нём мало что крутится. Но к этой статье отношения не имеет, да и у самого iPhone под рукой и iPad 2 у жены.
Индия:
- Chrome: 26,6%
- Firefox: 33,0%
- IE: 36,5%
- Opera: 2,8%
- Safari: 0,9%
Firefox и IE фактически идут нога в ногу и делят между собой двух пользователей из трёх. Популярность IE как и в других случаях обусловлена установками по умолчанию.
Chrome поедает рынок IE и в основном опять же благодаря своей поисковой машине и не скромными напоминаниями о том что Chrome безопаснее IE, на главной странице поиска.
Опера в свою очередь пользуется популярностью благодаря коммуникаторам и смартфонам.
Китай:
- Chrome: 4,5%
- Firefox: 3,2%
- IE: 87,3%
- Opera: --,-%
- Safari: 0,6%
В принципе все навигаторы, кроме IE, испытывают трудности с внедрением на китайский рынок. Что же такого необычного у браузера от Microsoft?
Необходимо иметь в виду, что 82% ОС это XP, с которым поставляется всё тот же IE 6. Так как переход на Windows 7 не настолько продвинут, то можно предположить, что и замена браузера не автоматизм при установке системы.
Но на рынке браузеров в Китае существует и Maxthon, один из не многих использующих движок Trident. В первых версиях определялся по умолчанию как IE. И возможно, поэтому так высок процент использования IE.
Заключения
Признаюсь что данные полученные по КНР, очень трудно комментировать, так как мне они кажутся не на 100% достоверными.Стоит отметить, что российский рынок самый разнообразный и в основном зависит от вкусов каждого. То есть как раз близок к идеалу: «Люблю рыбу – ем рыбу, люблю мясо – ем мясо, люблю овощи – ем овощи». Чего нельзя сказать о других странах, или регионах: «Наше племя вот уже 8 веков ест человеческое мясо, и не стоит Вам выделяться, у меня на Вас тоже рецепт есть».
По общим тенденциям видно, что Chrome хочет своё место, и благодаря не плохому продукту и отличному PR’у через поисковик, он продвигается.
Так же не стоит забывать, что Linux Community в Старой Европе довольно велик. Благодаря Mandriva и Suse, которые продвигают альтернативные решения Microsoft, в виде Firefox, Chrome…
К сожалению, мне не удалось прийти к единой тенденции. И сказать, что все БРИК используют такой-то браузер – будет не верным. То есть нельзя учитывать только экономические показатели. Но перечитав себя, я понял, что тенденции основываются в основном на культурах разных стран.
Надеюсь, что этот анализ позволит разработчикам, а так же стартаперам обратить внимание на особенности рынков браузеров, на разных континентах. И пусть этот анализ не полон и упускаю какие-либо особенности, но он послужит памяткой тем, кто берётся за международные проекты.
Источники
Wikipedia.orgStatcounter.com
1 комментарий
Большинство пользователей не понимая что делают ставят кучу браузеров и пользуются тем который установили последним ибо он по умолчанию остается.