Портал по управлению временем: первые шаги

В этой статье я расскажу о том, как я пришел к идее создания портала по тайм-менеджменту; для чего он вообще нужен; опишу прошедшие этапы развития проекта; что сделано сейчас и что планирую сделать в будущем.
Для начала немного о самой идее тайм-менеджмента: несколько лет назад, когда я работал разработчиком в НИИ, на пике энтузиазма я начал осознавать, что выполняю свои обязанности неэффективно. Эти мысли привели меня к литературе по тайм-менеджменту. Прочитав первые книги я начал планировать задачи и анализировать качество их выполнения.

Спустя некоторое время стало понятно, что я периодически наступаю на одни и те же грабли — что привело меня к идее вести дневник ошибок, а затем и к ведению архива задач (старые задачи я не удалял, а сохранял их в отдельном файле xls). Файл с архивом начал обрастать формулами, а затем и графиками, на которых были видны основные промахи. Воодушевленный, я создал блог и выложил в общий доступ файл для ведения архива задач. После обсуждения этого файла с заинтересованными в идее людьми оказалось, что его структура и процесс ведения мягко говоря, не совсем понятен и прозрачен. Так родилась идея переноса функционала на портал, чтобы скрыть 90% пугающих нагромождениями формул и зависимостей. Файл, несмотря на это, по-прежнему оставил в открытом доступе: было важно по-прежнему получать feedback от тех, кто все-таки осилил его (страница с файлом: ).

После обдумывания я решил перенести на портал следующие функции:
  • Непосредственно управление задачами на неделю, месяц, год, 5 лет
  • Выстраивание структуры для анализа эффективности выполнения задач с переходом в анализ эффективности жизни
  • Анализ ошибок
  • Поиск вектора собственного развития через понимание, какие задачи выполняются более осознанно и т.д…

Настало время подумать, как это все сделать быстро и качественно. Первая идея — найти web-программистов. Когда оценил примерный бюджет — понял, что не потяну при моих текущих доходах. Я давно не занимался программированием (web программированием вообще никогда не занимался) — 2 года назад перешел на поля IT консалтинга, поэтому начать было очень сложно, но выбора не было.

Так как относительно готовых web-движков я был к этому времени хорошо знаком только с wordpress, на нем и решил начать развитие проекта. Посмотрев готовые плагины, остановился на BuddyPress.

На этом этапе я зарылся в книги по программированию на PHP, JavaScript и jQuery. Почти сразу стало понятно, что за вменяемые сроки по книжкам создать функционал просто невозможно. К счастью, нашел пример плагина для BuddyPress с комментариями (BuddyPress skeleton component). На его основе начал пробовать первые шаги.

Сначала начало появляться понимание, как работает и что делает PHP. Затем подключился JavaScript с отличной штукой — AJAX. Затем уже jQuery.

С базой данных MySQL было все более-менее понятно с самого начала, потому что уже 3 года пишу отчеты на MS SQL.

Итак, на днях я выложил первый вариант функционала моего проекта на базе BuddyPress. Ссылка на портал:. Это даже не работоспособный функционал — это скорее набор возможностей движка, которые я потом собираюсь использовать — мой первый гадкий утенок.
После регистрации на портале становится доступной вкладка «Управление временем», на которой находятся следующие компоненты:
  • Список задач, в котором можно редактировать и удалять задачи
  • Форма добавления новой задачи
  • рафик, показывающий бесполезные данные по каждой задаче

image

image

Первый шаг уже сделан и на горизонте маячат первые планы по тому, что уже можно сделать конкретно для работоспособности портала.

В первую очередь я разобью будущий функционал на этапы. Первые этапы будут длиной в неделю-две, последующие — месяц. Каждый этап будет заканчиваться новой версией, которую буду тут же выкладывать на сайте.

Через 2-3 месяца планирую сделать тесную интеграцию с основными социальными сетями и средствами Google.

Следующий этап — понять, как можно зарабатывать на функционале.

Финал — расширение функционала на смежные сферы тайм-менеджмента.

Если эта тема интересна хотя бы одному человеку, я готов выкладывать статьи на тему дальнейшего продолжения работ по проекту.


1 комментарий

avatar
Очень любопытно взглянуть на Ваш порьал…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.