Asterisk как хороший способ расширения АТС
4 года назад наше предприятие приобрело АТС Ericsson BP250 (ныне их производит Aastra). Летом прошлого года мы вплотную подошли к лимиту в 200 абонентов, а некоторые «вкусности» были недоступны, как, например, возможность использования SIP-телефонии в удаленных подразделениях. Поэтому рассматривались самые разные варианты, чтобы понять, в какую сторону двигаться дальше.
Одним из вариантов была замена BP250 на MX One от той же фирмы. Было обещано, что все, что мы хотим, мы получим. И в проблему масштабируемости не упремся, потому что у MX One емкость может измеряться тысячами абонентов. Но вот незадача — цена вопроса. Предварительный расчет показал, что замена АТС с воспроизведением той же номерной емкости (мы же сначала просто поменяем АТС, а расширяться потом будем) стоит 15-20 тыс EUR, и это только предварительная оценка — не были посчитаны приезд инженеров, работы по демонтажу и монтажу, и многое, многое другое.
В качестве альтернативы были рассмотрены варианты внедрения бесплатной программной АТС Asterisk. Стоимость решения заманивала своей ценой, потому как все расходы оценивались как компьютер+2-х портовая плата потока Е1+расходы по настройке всего этого дела. На фоне перехода на MX One цифры выглядели просто смешно и согласие руководства было получено.
Одна из рассматриваемых фирм не понравилась своим подходом: — «плату потока E1 мы настроим, а все остальное — сами». Мне же хотелось законченного решения, поэтому такой вариант был с негодованием отметен практически сразу же.
Представитель другой фирмы, в которую также был мною отправлен запрос, начал наше общение с того, что отметил тот факт, что он является официальным переводчиком Asterisk на русский язык, и его имя можно найти в po-файле. Естественно, я сразу же проверил данную информацию и результат оказался предполагаемым — фамилия и имя человека нашлись в нужном месте в нужном файле. После чего я честно рассказал все свои «хотелки».
Дальше все пошло по стандартному сценарию — мы получили коммерческое предложение со списком того, что будет сделано. Туда вошли практически все мои «хотелки». Стоимость приятно удивила — она не дотягивала и до 1/10 стоимости апгрейда, и мы потихонечку стали это дело внедрять.
Сама настройка выглядела красиво — мне дали ссылку на образ модифицированного дистрибутива TrixBox, который я утянул, записал на болванку и установил на специально выделенный компьютер. После установки компьютер поднял туннель до фирмы-исполнителя, за счет чего инженер удаленно зашел на него и произвел основные настройки.
БОльшая часть настройки происходила после 17:00 MSK — кто же мне даст прерывать связь в рабочее время. Поэтому в первый вечер мы настроили и проверили поток E1 в город, а во второй — соединение со старой АТС. Для правильной работы пришлось изменить некоторые настройки на BP250, так что вечером домой я уходил с некоторым опасением — а ну как «не взлетит» и придется делать откат? Однако все прошло как нельзя лучше — связь заработала стабильно.
В течение нескольких дней производились дополнительные работы, связанные с наведением «красоты» и прикручиванием новых «плюшек». Не обошлось и без накладок — некоторые пользователи стали жаловаться, что они «никуда не дозваниваются». Это оказалось связанным с тем, что пользователи после набора «9» (кода выхода на городскую АТС) ждали гудка. Но эти и другие проблемы решались достаточно безболезненно.
Сейчас, когда прошло чуть меньше полугода с момента установки, можно смело констатировать — переход удался. Проблем с работой АТС нет. Звонки и факсы ходят. Конечно, иногда приходится обращаться с вопросами на форумы, но исключительно по причине «лучшее — враг хорошего». Так что можно смело констатировать — Asterisk — хороший и гибкий вариант АТС, по которому можно найти специалистов.
Одним из вариантов была замена BP250 на MX One от той же фирмы. Было обещано, что все, что мы хотим, мы получим. И в проблему масштабируемости не упремся, потому что у MX One емкость может измеряться тысячами абонентов. Но вот незадача — цена вопроса. Предварительный расчет показал, что замена АТС с воспроизведением той же номерной емкости (мы же сначала просто поменяем АТС, а расширяться потом будем) стоит 15-20 тыс EUR, и это только предварительная оценка — не были посчитаны приезд инженеров, работы по демонтажу и монтажу, и многое, многое другое.
В качестве альтернативы были рассмотрены варианты внедрения бесплатной программной АТС Asterisk. Стоимость решения заманивала своей ценой, потому как все расходы оценивались как компьютер+2-х портовая плата потока Е1+расходы по настройке всего этого дела. На фоне перехода на MX One цифры выглядели просто смешно и согласие руководства было получено.
Одна из рассматриваемых фирм не понравилась своим подходом: — «плату потока E1 мы настроим, а все остальное — сами». Мне же хотелось законченного решения, поэтому такой вариант был с негодованием отметен практически сразу же.
Представитель другой фирмы, в которую также был мною отправлен запрос, начал наше общение с того, что отметил тот факт, что он является официальным переводчиком Asterisk на русский язык, и его имя можно найти в po-файле. Естественно, я сразу же проверил данную информацию и результат оказался предполагаемым — фамилия и имя человека нашлись в нужном месте в нужном файле. После чего я честно рассказал все свои «хотелки».
Дальше все пошло по стандартному сценарию — мы получили коммерческое предложение со списком того, что будет сделано. Туда вошли практически все мои «хотелки». Стоимость приятно удивила — она не дотягивала и до 1/10 стоимости апгрейда, и мы потихонечку стали это дело внедрять.
Сама настройка выглядела красиво — мне дали ссылку на образ модифицированного дистрибутива TrixBox, который я утянул, записал на болванку и установил на специально выделенный компьютер. После установки компьютер поднял туннель до фирмы-исполнителя, за счет чего инженер удаленно зашел на него и произвел основные настройки.
БОльшая часть настройки происходила после 17:00 MSK — кто же мне даст прерывать связь в рабочее время. Поэтому в первый вечер мы настроили и проверили поток E1 в город, а во второй — соединение со старой АТС. Для правильной работы пришлось изменить некоторые настройки на BP250, так что вечером домой я уходил с некоторым опасением — а ну как «не взлетит» и придется делать откат? Однако все прошло как нельзя лучше — связь заработала стабильно.
В течение нескольких дней производились дополнительные работы, связанные с наведением «красоты» и прикручиванием новых «плюшек». Не обошлось и без накладок — некоторые пользователи стали жаловаться, что они «никуда не дозваниваются». Это оказалось связанным с тем, что пользователи после набора «9» (кода выхода на городскую АТС) ждали гудка. Но эти и другие проблемы решались достаточно безболезненно.
Сейчас, когда прошло чуть меньше полугода с момента установки, можно смело констатировать — переход удался. Проблем с работой АТС нет. Звонки и факсы ходят. Конечно, иногда приходится обращаться с вопросами на форумы, но исключительно по причине «лучшее — враг хорошего». Так что можно смело констатировать — Asterisk — хороший и гибкий вариант АТС, по которому можно найти специалистов.
0 комментариев