Ваш идеальный инструмент прототипирования
На рынке программных продуктов представлено уже достаточно много разношёрстных инструментов прототипирования, различающихся по масштабу, функциональности, решаемым задачам, цене и другим характеристикам. Список таких инструментов можно посмотреть в посте. Чего же не хватает этим инструментам? Вероятно, в процессе использования того или иного продукта у вас возникали мысли о его недостатках, о недостающем функционале, такие как: «если бы можно было ещё и ..., то цены бы ему не было». Предлагаю в этом посте немного помечтать и представить идеальный инструмент прототипирования для вас, вашей команды и компании, его функционал и решаемые задачи. Также было бы интересно узнать, сколько вы готовы заплатить за него. Не исключаю, что вы уже нашли свой идеал — вы полностью удовлетворены инструментом, он в полной мере покрывает все ваши требования. В этом случае интересно будет узнать имя «героя».
Я считаю, что существующие инструменты прототипирования далеки от идеала. Такое мнение возникло в ходе анализа различных продуктов, исследования статей о прототипировании. Зачастую к прототипированию относятся скептически, считая это бесполезным занятием, тратой сил и времени. На мой взгляд, такое мнение имеет место именно потому, что отсутствует образцовый инструмент прототипирования. Он должен предоставлять такие преимущества и в такой мере, что бы даже у самых скептически настроенных личностей не осталось сомнений о необходимости прототипирования.
Позволяет создавать прототип быстро.
Одна из основных задач прототипирования — это сокращение цикла разработки продукта, минимизация доработок и, соответственно, уменьшение временных и трудовых затрат. Если создание прототипа занимает половину времени проекта, то ни о какой экономии временных затрат не может быть и речи. Кроме того, прототип должен постоянно модифицироваться в соответствии с договорённостями Заказчика и Исполнителя, и происходить это должно быстро. Допустимое время создания и модификации прототипа сильно варьируется в зависимости от масштаба проекта и требуемой детализации прототипа, поэтому конкретные цифры называть бессмысленно, но очевидно, что процесс создания прототипа не должен становиться центральным и занимать большую долю проекта.
Позволяет создавать прототипы высокой функционально и визуальной точности.
Идеальное средство прототипирования должно решать задачу преодоления территориальных, временных, языковых, культурных, поведенческих и других барьеров между Заказчиком и Исполнителем. Для этого оно должно позволять создавать инетрактивные (динамичные) прототипы с высокой визуальной точностью. Прототип должен описывать сам себя на 100%, чтобы между Заказчиком и Исполнителем не оставалось недопониманий и вопросов. Интерактивность не должна быть ограничена простым перелистыванием интерфейсов, она должна быть способна описывать сложные события и переходы.
Не требует написания программного кода.
Считаю, что прототипирование — занятие менеджеров, дизайнеров, проектировщиков, юзабилити-специалистов, но не разработчиков. Поэтому прототипирование должно быть доступно неподготовленному пользователю. Операции должны быть простые и интуитивные.
Позволяет прототипировать приложения различных типов.
Десктопные, веб-приложения, приложения для мобильных телефонов — инструмент должен быть способен прототипировать их всех.
Генерирует качественный код.
Код, который не будет выброшен или в корне переписан, а будет реально использоваться на этапе реализации системы.
Поддерживается и развивается.
Считаю этот момент немаловажным, хотя зачастую ему уделяется недостаточное внимание.
Цену в 1000-1500 евро за качественный продукт считаю приемлемой. Такой инструмент окупится за 2-3 небольших проекта.
Я считаю, что существующие инструменты прототипирования далеки от идеала. Такое мнение возникло в ходе анализа различных продуктов, исследования статей о прототипировании. Зачастую к прототипированию относятся скептически, считая это бесполезным занятием, тратой сил и времени. На мой взгляд, такое мнение имеет место именно потому, что отсутствует образцовый инструмент прототипирования. Он должен предоставлять такие преимущества и в такой мере, что бы даже у самых скептически настроенных личностей не осталось сомнений о необходимости прототипирования.
Мой идеальный инструмент прототипирования
Позволяет создавать прототип быстро.
Одна из основных задач прототипирования — это сокращение цикла разработки продукта, минимизация доработок и, соответственно, уменьшение временных и трудовых затрат. Если создание прототипа занимает половину времени проекта, то ни о какой экономии временных затрат не может быть и речи. Кроме того, прототип должен постоянно модифицироваться в соответствии с договорённостями Заказчика и Исполнителя, и происходить это должно быстро. Допустимое время создания и модификации прототипа сильно варьируется в зависимости от масштаба проекта и требуемой детализации прототипа, поэтому конкретные цифры называть бессмысленно, но очевидно, что процесс создания прототипа не должен становиться центральным и занимать большую долю проекта.
Позволяет создавать прототипы высокой функционально и визуальной точности.
Идеальное средство прототипирования должно решать задачу преодоления территориальных, временных, языковых, культурных, поведенческих и других барьеров между Заказчиком и Исполнителем. Для этого оно должно позволять создавать инетрактивные (динамичные) прототипы с высокой визуальной точностью. Прототип должен описывать сам себя на 100%, чтобы между Заказчиком и Исполнителем не оставалось недопониманий и вопросов. Интерактивность не должна быть ограничена простым перелистыванием интерфейсов, она должна быть способна описывать сложные события и переходы.
Не требует написания программного кода.
Считаю, что прототипирование — занятие менеджеров, дизайнеров, проектировщиков, юзабилити-специалистов, но не разработчиков. Поэтому прототипирование должно быть доступно неподготовленному пользователю. Операции должны быть простые и интуитивные.
Позволяет прототипировать приложения различных типов.
Десктопные, веб-приложения, приложения для мобильных телефонов — инструмент должен быть способен прототипировать их всех.
Генерирует качественный код.
Код, который не будет выброшен или в корне переписан, а будет реально использоваться на этапе реализации системы.
Поддерживается и развивается.
Считаю этот момент немаловажным, хотя зачастую ему уделяется недостаточное внимание.
Цену в 1000-1500 евро за качественный продукт считаю приемлемой. Такой инструмент окупится за 2-3 небольших проекта.
0 комментариев