Вконтакт по приглашениям, но зачем?

Сегодня мы возвращаемся к истокам – системе приглашений. С этого дня зарегистрироваться ВКонтакте без приглашения нельзя. Небольшое количество пользователей уже получили право приглашать новых участников; другие получат ограниченное количество приглашений с течением времени. 

Заявил сегодня вечером тов. Дуров.

Для большинства из нас это сопоставимо разве что с введением обязательных аккаунтов на Википедии. Или даже нет, Вики зацепила нас куда сильнее, ибо большинство или имеет там аккаунт, или не нуждается в данной социальной сети.

Но если разобраться, что может стоять за таким поступком?
Ну тут несколько вариантов приходит на ум.

1. Избавится от спамеров, кликеров и твик-аккаунтов.
Вроде бы отличная, веская причина, с весьма кардинальным и действенным методом. У спамеров пропадет возможность в свободной регистрации, а значит их станет меньше, а значит и спама вроде бы должно стать меньше.
Что с этого получит Контакт? Монополизацию раскрутки приложений, групп и прочей фигни? Не думаю, этим страдают низкокачественные приложений и сообщества, которые не могут раскрутиться за деньги, которых стоит нормальная пеклама, т.к., вероятнее всего, оных нету, а без денег и подавно, т.к. не представляют никакой интересности.
Чем это грозит нам? С одной стороны — отлично, меньше спама — повысит комфорт общения. Но если честно, последнего спамера встречал в этой соцсети месяца 4 назад, а при достаточной хорошей защите от спама нужды резать новые аккаунты спамерам я не нахожу. С другой стороны — добро пожаловать на темную сторону. Стоимость аккаунта на спамерских форумах повысится, а тем более валидного аккаунта, не требующего вводить капчу при каждом маломальском движении, что в свою очередь приведет к повышению попыток воровства оных. И тут начинается самое интересное. У человека крадут аккаунт, большинство попытается восстановить его, удастся единицам, а остальные пойдут регистрировать новый, попутно оповещая друзей, что «ААААА! МИНЯ СЛОМАЛИ!». Но не тут-то было, регистрация-то по инвайтам. Вот вам и спекуляции на рынке приглашений, практически готовая модель «Одноклассников». Неудачная, к слову сказать.
Хотя мне кажется, на этом все не закончится, а дальше будет еще выпиливание «нездоровых» спамерских аккаунтов, ну чтоб жизнь медом не казалась.

2. Продажа приглашений.
Наверняка в ближайшее время появится официально, а почему бы и нет. Однако, мне думается, что Контакт уже набрал свою аудиторию, только у ленивого там нет или не было аккаунта. То есть потенциальные клиенты такой акции: будущие поколения, на которых это мало скажется, а соотвественно на прибылях тоже, или, опять таки, «взломанные» люди.

3. Повышение престижа пользователей.
Если это конечно так можно назвать. В экономике это называется «эффект престижного спроса», когда при уменьшении возможности получить товар(будь то путем повышения цены или создания дефицита), желающих на него становится больше. Уже представляю пятиклассника на перемене, дразнящего своего друга: «Ня-ня, я есть в контакте, а ты нет!». А дальше «Отправь смску за инвайт» и вот у мамы на телефоне на пару долларов меньше.
Нет, фантастика. Не такой уж он престижный, да и есть бесплатный Фэйсбук, для тех кто не успел, что ли.

Этот маркетинговый отдает абсурдом и балансирует на гране провала, который не столько не приведет новых пользователей, а отпугнет их, но еще и усложнит возможность потенциального возвращения утраченных пользователей. Мелькают, конечно, мысли, что просто Контакт достиг своего предела, но они еще абсурднее, чем все остальные.

Мне, как экономисту, интересно данное явления и мнение IT-сообщества.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.