Автоматизация небольшого магазина

Добрый день.

Хотел бы вам рассказать о своем опыте автоматизации магазинов с нуля. Самое тяжелое в данном процессе является понять чего же хочет в конечном итоге видеть заказчик. Приведу пример из своего опыта.

Средний магазин по продаже игрушек для детей и одежды. Хозяйка которая через знакомых находит меня и обращается со своей проблемой.

1) Не работает учет.
2) Не лицензионное программное обеспечение.
3) Обучение сотрудников.
4) Заметил что клиенты иногда думают что они вам могут поделиться и начинают взваливать на вас личные проблемы. В данный момент самое страшная проблема для нее, она расходиться с мужем с которым она делила бизнес.
По поводу 4 пункта я указал по причине небольшой паранойи хозяйки, а не будет ли внедренец сливать информацию ее мужу.
Совет. Не когда не ввязываться в семейные разборки. Вы наемный работник и вы пришли зарабатывать деньги, а не быть судьей их отношений.
По причине этого пункта клиент потерял около 6-8 месяцев на осознание того что внедренцу можно доверять.

Об учете, я использую 1С, так как в данный момент ведение учета в екселе очень затруднит учет товара.
Что из продуктов 1С мы можем использовать.

1) Торговлю и Склад — очень простое и удачное решение для продаж небольшого ассортимента (ТиС)
2) Штрих-М — только если вы будете торговать с использованием штрих-кода
3) Управление торговлей — маленький монстр для большого учета (УТ)
4) Что нибудь самописное на базе 1С
5) Атол

Я знаю как внедрить 1-3 пункта.
Расскажу как выглядит 1 пункт.

У вас небольшая фирма по продаж предположим мяса или макарон, у вас ассортимент около 500-2000 товаров. В вашем подчинении 3-4 человека и 1 отбивает заявки, а 1 кассир.
На таком решении был использовано Торговля и Склад или Управление Торговлей в связке с фискальным регистратором и принтером.
Почему проще всего использовать фискальный регистратор?
Причина кроется в простой логике которую можно донести до руководителя.
При отбивании заявки человеку пришедшему за товаром, необходимо дать чек.
Что бы его дать необходимо иметь кассовый аппарат и это не только финансовые затраты, но так же и временные, когда кассир отбивает выдачю и сразу при проведении документа печатается чек.
Так же подтверждающий что деньги были получены.
По такой схеме работает 90% фирм которые занимаются небольшой торговлей.

Самое сложное это использование штрих-код в продаже.
Для его учета вам может подойти и УТ и ТиС, но их использование вам усложнит только жизнь.
Эти продукты могут учитывать продажи по штрих-коду, но сколько времени вы потратите с напильником оттачивая функционал до необходимой кондиции?
Я использовал Торговое предприятие Штрих-М на Базе 1С.
При использовании этого продукта, ваши действия складываются к обучению кассиров работе на кассах где уже будет стоять фискальный регистратор и программа Штрих-М Кассир и предположим
спец-клавиатура.
Оператор заводит номенклатуру и документы ввода остатка, и вы в принципе готовы к работе.

Самое сложное в моей работе это было работа с людьми, недостачей у кассиров с которой мы разобрались и были удивлены как люди просто забирают чужое.

Забыл упомянуть Атол, хорошее решение для небольших магазинов, хорошо работает в связке с 1С, но тоже требуется доработка напильником.

Так же фискальный регистратор самый простой:

image

Примерная схема автоматизации магазина:

image

За основу берется она, но всегда в конце уже свое решение, но клиент увидев эту картинку легче понимает что ему предлагают.

Если будут вопросы с удовольствие отвечу.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.