Cлово «Linux» вскоре может стать нецензурным
Хочу сказать сразу — этот хабартопик не о том, какая ОС лучше, а о конкретной ситуации с «внедрением» Linux в школах нашей матушки-России. Мне всегда была совершенно безразлична религия программистов, создававших ОС, а к Linux имелся чисто познавательный интерес, и на моём домашнем компьютере две ОС — одна — сами-знаете-какая, а вторая — Ubuntu. На рабочем — только Ubuntu.
Вторая цель данного опуса — показать ситуацию с внедрением Linux в школах изнутри, потому как многочисленные посты на разных Linux-ресурсах говорят только о «Марьваннах, которые не желают изучать Linux». Ну так вот…
Желают, как это не парадоксально. Большая часть учителей информатики желают научиться пользоваться Linux. Вот только не имеют возможности. Курсов — нет, а «курить по ночам мануалы» можно только в пору студенчества, а у взрослых людей есть семья, домашние дела, хочется порой поспать, наконец. Но это — полбеды, всё-таки современные дистрибутивы не настолько сложны, на уровне использования можно освоить и между делом.
Есть две других проблемы, о которых линуксовые Интернет-ресурсы молчат.
К чему пишу? Надежда умирает последней. Уж больно часто читал о бескорыстной взаимопомощи в Линукс-сообществе. Есть конкретная работа. Учителя самостоятельно установили Linux на компьютеры. Но не могут справиться с настройкой сетевых сервисов. Будут какие-либо предложения? По делу, без демагогии?
Да и любые конкурсы, мероприятия (коих сейчас тьма тьмущая) — строго в форматах MS Office. И вышестоящие структуры — только MS Office. Да что там говорить, даже «план перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения» выложен на сайте Правительства РФ в формате doc.
Вот поэтому слово «Linux» имеет все шансы стать ругательным в устах учителей. А жаль. Интересная система, если бы её внедряли нужным местом, могло бы получиться весьма неплохо.
Вторая цель данного опуса — показать ситуацию с внедрением Linux в школах изнутри, потому как многочисленные посты на разных Linux-ресурсах говорят только о «Марьваннах, которые не желают изучать Linux». Ну так вот…
Желают, как это не парадоксально. Большая часть учителей информатики желают научиться пользоваться Linux. Вот только не имеют возможности. Курсов — нет, а «курить по ночам мануалы» можно только в пору студенчества, а у взрослых людей есть семья, домашние дела, хочется порой поспать, наконец. Но это — полбеды, всё-таки современные дистрибутивы не настолько сложны, на уровне использования можно освоить и между делом.
Есть две других проблемы, о которых линуксовые Интернет-ресурсы молчат.
Проблема номер раз — Linux-сообщество
То самое Linux-сообщество, на которое у меня была надежда, когда меня назначили курировать внедрение Linux. Оно… вообще никакое. Совсем. Один вариант — «кури мануалы, ламер несчастный». Второй: услышав фразу «да всё просто, как два байта переслать» берешь линуксоида за белу руку, затаскиваешь в компьютерный класс и просишь показать (как настроить контент-фильтрацию, расшарить сетевые ресурсы, поднять локальный сервер обновлений, защитить интерфейс Гнома от любопытных детишек и т. д.), и… специалист по Линуксу испаряется. Или заламывает такую сумму, что остается только ползти на коленях к ближайшему партнёру Майкрософта и умолять о скидках. Ибо это дешевле. Намного. Да, всё познаваемо. И я лично могу с этим всем разобраться. Надо только уйти из учителей и стать сисадмином. А потом обходить школу по большой дуге (как и делают сейчас Линкус-админы). А мне, как ни странно, хочется работать в школе. Вот я чудной, да?К чему пишу? Надежда умирает последней. Уж больно часто читал о бескорыстной взаимопомощи в Линукс-сообществе. Есть конкретная работа. Учителя самостоятельно установили Linux на компьютеры. Но не могут справиться с настройкой сетевых сервисов. Будут какие-либо предложения? По делу, без демагогии?
Проблема номер два — два пистолета у виска
… или откуда такой заголовок. Судите сами. Минобраз приставляет пистолет к виску учителя информатики требуя немедленно внедрить Linux. Внедряем. Но к другому виску тут же приставляется другой пистолет: «Но использовать только Windows! А лицензии теперь покупайте сами!». Почему только Windows? Всё очень просто: драйверы, программы, учебники и госстандарты. Всё заточено на Windows. ЕГЭ можно проводить только с использованием Windows-программ (Wine ничем помочь не может). Всё обучающее ПО (а его много, по всем предметам!) — не работает в Wine. Интерактивные доски, которые сейчас широко используются, не работают в Linux — драйверов под эту ОС нет в природе для 95% моделей. И учебники заточены только под продукцию Microsoft. Если кто не в курсе — учитель не имеет права использовать недопущенные Минобразом учебные пособия. Элементарно дисквалифицируют. Или уволят «за несоответствие занимаемой должности». Лично я бы прекрасно справился и без учебника, но — нельзя.Да и любые конкурсы, мероприятия (коих сейчас тьма тьмущая) — строго в форматах MS Office. И вышестоящие структуры — только MS Office. Да что там говорить, даже «план перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения» выложен на сайте Правительства РФ в формате doc.
Вот поэтому слово «Linux» имеет все шансы стать ругательным в устах учителей. А жаль. Интересная система, если бы её внедряли нужным местом, могло бы получиться весьма неплохо.
0 комментариев