Как я открывал интернет магазин

Каждый день популярность интернет-магазинов растет. Сегодня через интернет можно приобрести практически любой товар: книги, диски, спортивную экипировку или даже недвижимость.

Но открытие интернет-магазина не такое уж и простое дело и всегда нужно быть готовым ко многим трудностям. Сегодня, я поделюсь своим опытом в этом нелегком деле.

В момент когда я твердо решил открыть свое дело, у меня в голове крутилась масса вопросов: Как начать? Какую выбрать форму бизнеса? Как открыть счет в банке? Стоит ли брать кредит? Стоимость офиса? Этими вопросами я мучился еще неделю, пока мой друг, на тот момент уже преуспевающий бизнесмен не дал мне очень хороший совет: «Кредит на первое собственное дело берут только лохи, которые, как правило, сливаются уже через полгода. Настоящий бизнес делается через пиар, и, с минимум капиталовложений. Попробуй организовать бизнес-процесс в интернете – открой свой виртуальный магазин. Пойдет успешно дело – откроешь магазин в оффлайне». Это был очень важный совет для меня.

В то время, мой бюджет был не очень большой – 950 долларов. Я прекрасно понимал, что на эту сумму думать об открытии магазинчика или отдела в торговом центре и думать смешно. Но меня уже было не остановить, я был готов открыть что угодно. В тот момент, моей целью был опыт в работе на себя.

Много времени ушло на поиск веб-студии, у которой бы я заказал свой будущий магазин. Удалось найти небольшую фирму, еще неизбалованную клиентами. Мне детально отвечали на все мои вопросы, касающиеся функционала и сопутствующего программного обеспечения.

До этого я уже успел поработать в сфере торговли и ассортимент для своего магазина выбрал соответствующий: сумки, рюкзаки и чемоданы.

После открытия интернет-магазина, я подсчитал сколько и на чем удалось сэкономить, открыв именно онлайн-магазин. Вот некоторые пункты:

— аренда торговой площади
— дорогостоящая витрина
— оплата персонала
— охрана магазина
— вывоз мусора

Сума вышла не маленькая.

Для поиска первых покупателей я разместил несколько объявлений на тематических форумах, пару баннеров на крупных сайтах нашего города, а также заказал небольшой тираж рекламных буклетов. Цены на товар у меня был на порядок ниже (в среднем на 30%) чем у моих оффлайновых конкурентов.

Особое внимание я уделил доставке и выполнение гарантии по товару. Стоимость доставки включалась в цену товара, что тоже неплохой маркетинговый ход, ведь надпись «доставка по городу бесплатна» неплохо повышает продажи.

Через несколько месяцев статистика продаж выглядела так: около 45% покупок в Киеве остальные 55% из регионов (в основном Львов, Сумы и Харьков). В магазине появились постоянные клиенты (для которых позже была создана накопительная система скидок), которые советовали нас своим друзьям, благодаря чему продажи росли.

Конечно, нужно заметить, что интернет-магазины не во всем виртуальны. Вам всё таки придется работать с службой доставки, наличными и безналичными платежами, вести бухгалтерию (поверьте, это не сложно). Главное, чтобы у вас был постоянный доступ в интернет и 1-2 телефонные линии.

Кончено было бы глупо сказать, что интернет-магазин полностью виртуален. Вам все-таки придется работать со курьерской службой, вести бухгалтерию и т.д. Главное иметь постоянный доступ в интернет и телефонную линию.

P.S. Проявляйте инициативу и помните – теперь это ваш бизнес.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.