Office Business Applications: использование технологии

Немного о концепции OBA
Office Business Applications – это технология, позволяющая строить собственные приложения на базе UI Microsoft Office 2007/2010.
Сама идея не нова, и подобное давно работало в виде макросов для продуктов MS Office. Некоторые люди использовали макросы везде, где только можно, и зачастую, необходимость в этом была. Теперь появилась другая технология, выполняющая ту же самую функцию, только расширив функционал. Хотя, словом функционал всего не описать. Представьте, что Вы пишете на Visual Studio 2010 приложение какого-либо толка, только выполняется оно в среде MS Office.
Концепция OBA состоит в том, чтобы создавать некие «умные» документы, которые будут автоматизировать какую-то часть работ, которые ранее выполнялись либо в виде макросов, либо вручную. Конечно, речь идет о документах в электронном виде.
Кому это нужно
Итак, кому же это нужно? Нужно это, в первую очередь, тем, кто работает в сфере документооборота. Если Вы – ИТ-директор, и хотите автоматизировать часть работ, то Вам следует внимательней посмотреть в сторону OBA. Многие менеджеры среднего и выше звеньев тратят довольно много времени на составление различных документов, служебных, заявлений. Все это можно легко автоматизировать, чтобы люди тратили на это меньше времени.
Еще это может быть нужно для «Лоскутной» автоматизации, автоматизации частей производства, не подвластных общей информационной системе, но нуждающихся в некой автоматизации.
Пользователи, зачастую, не видят разницы между формой и содержанием. Для них все одно, и точно определить они не могут, что есть что. Бизнес-анализ отличает одно от другого, и содержание превыше всего. Однако, пользователи не видят содержания, цепляясь за старую форму представления содержания. Вот тут OBA как раз и позволяет хранить все содержание в удобном, для прочих информационных систем, виде, а эти данные предоставлять в привычном виде документа MS Office.

Кто с этим будет работать
Создавать такие документы будет человек, знакомый с программированием под .NET. Какие-то особенные навыки не требуются, работа с документом осуществляется так же, как и с приложением на WinForms, хотя есть возможность хостить WPF-контрол.
Почитать, посмотреть можно по следующим ссылкам:
Ссылка на techdays
Ссылка на MSDN
Работать же с таким документом могут все, кто работает с какими-либо документами. Это практически все работники, работающие с компьютером в своей работе. О возможных сценариях я напишу ниже.

Возможные сценарии
Не буду говорить, что сценарии использования технологии безграничны, но использовать OBA можно действительно во многих случаях. Везде, где открывается MS Word, можно использовать OBA.
Некоторые области, где мне видится целесообразное использование технологии OBA:
• Работа с типовыми бланками документов, такими как заявления, служебные записки, регламенты и прочие офисные бумаги;
• Составление договоров, с автоматическими расчетами, подставляемыми полями и прочими радостями;
• «Лоскутная автоматизация», когда за 1 человеко-час работы программиста можно сэкономить 1000 человеко-часов работы, например, конструкторов или технологов, которые никак не желают использовать информационную систему, а необходимо, чтобы их данные оседали в базе банных;
• Формирование документов для внешних связей (например, поставщиков, или заказчиков), автоматически, на основе данных Вашей информационной системы;
• И как подвид «лоскутной» автоматизации – создание отчетно-отслеживающих средств выполнения работ инженерно-технических работников.

Заключение
В заключении скажу, что технология OBA позволяет делать то, что делали документы с макросами, только с еще большими возможностями, и с более высокотехнологичной оберткой. Конечно, технология не лишена недостатков, таких как не очень быстрая работа, но там где это не критично, использовать вполне целесообразно.
Вообще, понятием целесообразности стоит руководствоваться всегда, и делать на OBA только то, что действительно выгодно, или хотя бы не принесет убытков.
Так что, если Вы считаете, что пора автоматизировать часть работ с документами – OBA Вам в помощь.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.