В попытке сэкономить
Все мы люди, все хотим жить счастливо, работать на той работе, которая нам нравится, использовать те вещи, которые доставляют удовольствие только от самого факта обладания ими, но часто в попытке сэкономить на чем-либо, по-настоящему сэкономить у нас не получается, а получаются дополнительные затраты, проблемы, неудовлетворённость тем, что приобрёл, мечты о лучшем.
Приведу один случай из своей жизни. Пару лет назад, подвергшись влиянию вау-эффекта, глядя на веломарафонцев, приехавших из соседнего города, я решил купить велосипед. Кататься думал не сильно много — так, с друзьями на природу, иногда вечером перед сном, иногда с девушкой посмотреть на закат или искупаться в пруду не далеко от города. В общем, купил я гибридный велосипед начального уровня тысяч за 12. С удивлением для себя использовать я его начал на полную катушку. Месячный пробег начал выливаться в сотни и сотни километров. Катал где попало и с кем попало, иногда даже там, где не проехать, а только пройти закинув велосипед на плечо. Под конец сезона я даже решился проехать тот самый марафон, и проехал, и даже получил медаль. Но позже началось самое интересное. Велосипед начального уровня перестал выдерживать такую нагрузку и начал разваливаться на части. Регулируемый вынос стал регулироваться сам собой, задний переключатель разболтался и начал переключать передачи по типу «2 вперёд — 1 назад», подседельный штырь расклеился, стальной руль стал кривоват. Прикинув цену ремонта вышло дороже половины стоимости велосипеда, а всего этого могло и не быть, если бы я купил велосипед не за 12, а хотя-бы за 15 тысяч, который собирается на совсем другом уровне оборудования, никак не совместимым с младшей моделью. Теперь у меня мешок ненужных запчастей и велосипед классом выше.
Из этого примера можно сделать очень простой вывод и разбить товары на 3 группы:
1-я группа — это товары из нижнего ценового диапазона не надлежащего качества, которые в большинстве своём сделаны для того, чтобы забить ценовую категорию. При их покупке вы получаете выгоду в разы и разы меньше, чем если бы взяли товар подороже. Мой велосипед как раз входил сюда.
2-я группа — товары среднего ценового диапазона, надлежащего качества, в которых поддержка, комфорт и сервис идёт пропорционально стоимости. Например, при покупке фирменных переключателей скоростей, с якобы переплатой за бренд, можно получить в комплекте набор качественных тросиков и рубашек. Другими словами, при переходе из первой группы во второую вы получаете не только качественную выгоду, но фактическую выгоду по деньгам.
Последняя, 3-я группа, самые дорогие товары. Чтобы получить маленькое преимущество, в какие-нибудь 5%, нужно переплатить все 150%. Это вовсе не гарантирует бОльшую надёжность. Если переводить всё опять же на велосипед, то можно привести в пример группу горного оборудования Shimano XTR. Группа XTR отличается прогрессивными технологиями, экономией каждой доли грамма на всём, очень высокой чёткостью переключения передач и вообще работы, но длится всё это не долго. При активном использовании ресурс может быть даже ниже, чем у первой группы.
Данное деление на группы, как мне кажется, можно с лёгкостью применить к большинству вещей.
Например, при покупке автомобиля чуть подороже, вы получаете литые диски на колёса, вместо кованных и не мучаетесь с балансировкой.
При покупке телефона чуть подороже вы не тратите нервы на такую ерунду, как тормозящий сенсор или приложения.
При покупке жесткого диска на терабайт вместо кучи болванок на тот же терабайт вы получаете не только выгоду по деньгам, но и большее удобство при использовании. Конечно, всё зависит от конкретного случая и жесткий диск просто так никому не отдашь «на посмотреть», но киноману или фотографу, как мне кажется, всё же лучше свой архив содержать на жестком диске.
Желаю всем удачно провести новогодние праздники и совершать максимально выгодные приобретения!
Приведу один случай из своей жизни. Пару лет назад, подвергшись влиянию вау-эффекта, глядя на веломарафонцев, приехавших из соседнего города, я решил купить велосипед. Кататься думал не сильно много — так, с друзьями на природу, иногда вечером перед сном, иногда с девушкой посмотреть на закат или искупаться в пруду не далеко от города. В общем, купил я гибридный велосипед начального уровня тысяч за 12. С удивлением для себя использовать я его начал на полную катушку. Месячный пробег начал выливаться в сотни и сотни километров. Катал где попало и с кем попало, иногда даже там, где не проехать, а только пройти закинув велосипед на плечо. Под конец сезона я даже решился проехать тот самый марафон, и проехал, и даже получил медаль. Но позже началось самое интересное. Велосипед начального уровня перестал выдерживать такую нагрузку и начал разваливаться на части. Регулируемый вынос стал регулироваться сам собой, задний переключатель разболтался и начал переключать передачи по типу «2 вперёд — 1 назад», подседельный штырь расклеился, стальной руль стал кривоват. Прикинув цену ремонта вышло дороже половины стоимости велосипеда, а всего этого могло и не быть, если бы я купил велосипед не за 12, а хотя-бы за 15 тысяч, который собирается на совсем другом уровне оборудования, никак не совместимым с младшей моделью. Теперь у меня мешок ненужных запчастей и велосипед классом выше.
Из этого примера можно сделать очень простой вывод и разбить товары на 3 группы:
1-я группа — это товары из нижнего ценового диапазона не надлежащего качества, которые в большинстве своём сделаны для того, чтобы забить ценовую категорию. При их покупке вы получаете выгоду в разы и разы меньше, чем если бы взяли товар подороже. Мой велосипед как раз входил сюда.
2-я группа — товары среднего ценового диапазона, надлежащего качества, в которых поддержка, комфорт и сервис идёт пропорционально стоимости. Например, при покупке фирменных переключателей скоростей, с якобы переплатой за бренд, можно получить в комплекте набор качественных тросиков и рубашек. Другими словами, при переходе из первой группы во второую вы получаете не только качественную выгоду, но фактическую выгоду по деньгам.
Последняя, 3-я группа, самые дорогие товары. Чтобы получить маленькое преимущество, в какие-нибудь 5%, нужно переплатить все 150%. Это вовсе не гарантирует бОльшую надёжность. Если переводить всё опять же на велосипед, то можно привести в пример группу горного оборудования Shimano XTR. Группа XTR отличается прогрессивными технологиями, экономией каждой доли грамма на всём, очень высокой чёткостью переключения передач и вообще работы, но длится всё это не долго. При активном использовании ресурс может быть даже ниже, чем у первой группы.
Данное деление на группы, как мне кажется, можно с лёгкостью применить к большинству вещей.
Например, при покупке автомобиля чуть подороже, вы получаете литые диски на колёса, вместо кованных и не мучаетесь с балансировкой.
При покупке телефона чуть подороже вы не тратите нервы на такую ерунду, как тормозящий сенсор или приложения.
При покупке жесткого диска на терабайт вместо кучи болванок на тот же терабайт вы получаете не только выгоду по деньгам, но и большее удобство при использовании. Конечно, всё зависит от конкретного случая и жесткий диск просто так никому не отдашь «на посмотреть», но киноману или фотографу, как мне кажется, всё же лучше свой архив содержать на жестком диске.
Желаю всем удачно провести новогодние праздники и совершать максимально выгодные приобретения!
0 комментариев