Мой опыт модерирования группы Вконтакте
В силу своего нездорового увлечения зарубежными сериалами однажды я забрел на группу Вконтакте, посвященную этим самым сериалам. Я проявлял некоторую активность в делах группы и через пару дней мне предложили стать модератором, немного подумав я согласился.
Первое время всё было легко и непринуждённо, однако со временем пришлось столкнуться с рядом трудностей.
Описание: Каждый день на стене и в обсуждениях появлялось всё больше и больше сообщений, содержащих спам.
Решение: закрытие всеобщего доступа к группе и жестокие меры к спамерам, а именно бан.
Итог: Спамеров в группе не осталось
2. Низкая активность участников
Описание: Из 9000 участников группы постоянную активность проявляли не больше 5% во времена перерывов между сезонами и не больше 10% в обычный период.
Решение: Провидение всевозможных конкурсов, активное обсуждение новых эпизодов, размещение различных новостей из мира сериалов.
Итог: Активность пользователей с 5% в период перерывов увеличилась до 15% и в обычное время с 10% до 25%. Остальные продолжают втихую смотреть сериалы.
Описание: В группе сложилась такая ситуация, что основной костяк группы составляли только старые участники, новые пользователи почти не добавлялись (ежедневно в заявке на включение в группу было в среднем 10 человек)
Решение: Ребрендинг группы, включающий в себя изменение аватара и навигатора, а также замена стены микроблогом.
Итог: Ежедневно в заявке на включение в группу состоит 40-50 человек.
P.S. Теперь я больше не модератор, так как за полгода что я модерировал данную группу я понял, что дело это нелёгкое и неблагодарное.
Первое время всё было легко и непринуждённо, однако со временем пришлось столкнуться с рядом трудностей.
1. Спамеры
Описание: Каждый день на стене и в обсуждениях появлялось всё больше и больше сообщений, содержащих спам.
Решение: закрытие всеобщего доступа к группе и жестокие меры к спамерам, а именно бан.
Итог: Спамеров в группе не осталось
2. Низкая активность участников
Описание: Из 9000 участников группы постоянную активность проявляли не больше 5% во времена перерывов между сезонами и не больше 10% в обычный период.
Решение: Провидение всевозможных конкурсов, активное обсуждение новых эпизодов, размещение различных новостей из мира сериалов.
Итог: Активность пользователей с 5% в период перерывов увеличилась до 15% и в обычное время с 10% до 25%. Остальные продолжают втихую смотреть сериалы.
3. Привлечение новых участников
Описание: В группе сложилась такая ситуация, что основной костяк группы составляли только старые участники, новые пользователи почти не добавлялись (ежедневно в заявке на включение в группу было в среднем 10 человек)
Решение: Ребрендинг группы, включающий в себя изменение аватара и навигатора, а также замена стены микроблогом.
Итог: Ежедневно в заявке на включение в группу состоит 40-50 человек.
P.S. Теперь я больше не модератор, так как за полгода что я модерировал данную группу я понял, что дело это нелёгкое и неблагодарное.
0 комментариев